Ульяновская область первой в России начала реализацию проекта по организации окон приема документов и консультирования на базе отделений ФГУП «Почта России»

ПРОЕКТ ПРИЗВАН сократить расстояние между гражданином и государством, а также информировать его о том, где, как и на каких условиях в нашей области предоставляются государственные и муниципальные услуги. В настоящее время жители региона могут получить информацию о предоставляемых госуслугах, воспользовавшись областным порталом государственных услуг, доступ к которому имеется в 70 отделениях почтовой связи в районах области

Напомним: в 2009 году Ульяновская область вышла с инициативой создания окон приема документов и консультирования граждан на базе отделений почтовой связи (ОПС) для обеспечения качественного предоставления государственных и муниципальных услуг. Эта инициатива была поддержана «Почтой России», Минкомсвязи РФ и Минэкономразвития РФ. В результате Ульяновская область вошла в «пилотный» проект создания таких окон (наряду с Новосибирской, Тверской и Ивановской областями). При этом, как отметили представители ФГУП «Почта России», Ульяновская область первой из четырех регионов подписала соглашение о взаимодействии при предоставлении услуг на базе почтовых отделений.

На состоявшемся в марте заседании правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области было отмечено, что за февраль и начало марта в 70 из 146 ОПС установлены ссылки на портал государственных услуг, а также порталы губернатора и правительства Ульяновской области. Это значит, что в 70 отделениях почтовой связи (в городах Барыш и Новоульяновск, в рабочем поселке Николаевка, в Кузоватовском, Новоспасском, Базарносызганском, Карсунском, Майнском, Мелекесском, Сенгилеевском, Старомайнском, Сурском, Ульяновском, Чердаклинском районах) уже есть возможность совершенно бесплатно получить необходимую информацию, воспользовавшись областным порталом государственных услуг.

В самом ближайшем будущем ульяновцы получат возможность не только ознакомиться с услугами, но и прямо в отделении почтовой связи сформировать пакет документов, отправив их в органы власти и муниципальные организации. При этом не будет необходимости посещать районный или областной центры для того, чтобы заказать те или иные справки и документы, а после приезжать туда еще не раз. А вскоре с любого компьютера, который имеет выход в Интернет, можно будет отслеживать и процесс прохождения документов.

Уже сформирован перечень «пилотных» услуг, на предоставлении которых пройдет «обкатка» всей системы, выбраны ОПС, где эта система будет апробирована (13-е ОПС города Димитровграда и ОПС в Никольском-на-Черемшане).

Так, в городе Димитровграде прием документов по государственным и муниципальным услугам от населения осуществляется на почте по адресу: Автостроителей, 51. Пока определены четыре услуги: две государственные и две муниципальные.

Государственные:

государственная услуга по назначению и выплате пособия по уходу за ребенком;

государственная услуга по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка.

Муниципальные:

муниципальная услуга по предоставлению информации об очередности по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

муниципальная услуга по консультированию граждан по вопросам оформления земельно-правовых документов.

— Самое главное, к чему стремится УФПС Ульяновской области — филиал ФГУП «Почта России» в будущем году, — это своей качественной работой доказать, что клиенты «Почты России» являются ценностью номер один и что работники почты служат их интересам, — сказал в интервью «НГ» директор УФПС Ульяновской области — филиала ФГУП «Почта России» Артур Игрушкин.