Составитель поездов станции Студенческая Михаил Симонов удостоился Благодарности президента ОАО «РЖД»
На станции Студенческая, куда я приехала для беседы с героем этого материала, мне сказали, что составитель Симонов работает на подъездном пути, но вскоре должен вернуться с локомотивом на станцию.
Ну что же, работа есть работа. Чтобы не терять времени зря, я решила заглянуть на пост электрической централизации и побеседовать с дежурным по станции Ларисой Переведенцевой. На станции Студенческая Лариса работает всего два месяца, но хорошо знает составителя Симонова по работе на станции Охотничья.
– Работать с Михаилом Сергеевичем – одно удовольствие: добросовестный, ответственный, регламент переговоров не нарушает, – рассказала она. – Кроме того, он отличается тактичным поведением – никогда не кричит и даже не повышает голоса, умеет ненавязчиво подсказать, как лучше выполнить ту или иную работу.
В рассказе Ларисы явно чувствуются теплота и симпатия к составителю поездов Си монову.
Как бы в подтверждение только что сказанного, «ожило» переговорное устройство, и я услышала голос самого Симонова, ровно, четко, по-деловому докладывающего о закреплении башмаков и установке сбрасывающих башмаков.
Также ровно и четко прозвучал ответ дежурного. Ничего лишнего: образцовый рабочий диалог.
– Выезжают с подъездного пути, – объяснила мне дежурный по станции.
Я поспешила навстречу своему герою.
На станции показался маневровый локомотив с тремя вагонами. Составитель Симонов, несмотря на несколько полноватую фигуру, легко соскочил с подножки.
Мы прошли в бытовое помещение для составителей. «Бытовка» оказалась просторной и довольно уютной: здесь есть условия, чтобы переодеться, отдохнуть и перекусить.
– А раньше «бытовки» совсем не было, – рассказал Михаил Сергеевич. – Все железнодорожники жили рядом со станцией, дома переодевались.
Симонов и сейчас живет в двух шагах от станции вот уже 32 года. Столько же лет он трудится на железной дороге.
В 1978 году, отслужив в армии, Михаил приехал из Вешкаймского района в Ульяновск и поступил работать на железную дорогу в военизированную охрану.
Спустя полгода познакомился со своей будущей женой Анной, которая работала приемосдатчиком на станции Ульяновск-Центральный. Она же и уговорила мужа перейти работать на станцию. Он стал помощником, а затем и составителем поездов.
В 1984 году семейные обстоятельства сложились так, что Симонову пришлось перевестись на станцию Студенческая, где он и трудится по сей день.
Было время, когда ему предлагали квартиру с удоб- ствами в городе, но он, к удивлению многих, отказался.
– Я привык к свежему воздуху, к своему огородику, городская квартира меня душит и давит, – объяснил он тогда. И только самому себе в мыслях признавался в том, что дом, в котором делала первые шаги молодая семья, который был свидетелем рождения двух замечательных сыновей, давно уже стал верным и незаменимым другом. А друзей, как известно, не меняют.
Впоследствии, когда появилась возможность приобрести квартиру за деньги, Михаил Сергеевич этим правом воспользовался для того, чтобы обеспечить жильем одного из сыновей. Второй сын проживает вместе с родителями. Ни один из них профессию железнодорожника, к сожалению, не выбрал.
Супруга Михаила Сергеевича уже находится на заслуженном отдыхе. Не за горами это время и для самого Симонова.
У него есть мечта: уехать вместе с женой в родную деревню, к сестре.
Но пока это все в планах, а работать год от года становится все сложнее. В распоряжении станции всего один маневровый локомотив, а зона обслуживания значительно расширилась.
– По Инзенскому плечу приходится обслуживать станции вплоть до Глотовки, по Сызранскому – вплоть до Молвино, а также выезжать и на станцию Цильна, – рассказывает Симонов. – Подъездные пути, примыкающие к станции Студенческая, тоже имеют значительную длину, поэтому на обработку вагонов затрачивается немало времени. Например, подъездные пути Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации имеют длину пять километров!
Мы уже было попрощались, но Михаил Сергеевич вдруг разоткровенничался:
– Иной раз по ночам, когда не спится, думаю: а правильно ли я жил, ту ли профессию выбрал? И сам себе отвечаю: да, правильно, дело мое нужное и важное. Менять что-либо уже поздно, да и не хочу: навсегда сросся с железной дорогой.
Служить дороге верой и правдой для составителя поездов – не просто громкие слова. Его преданность профессии и добросовестный труд были неоднократно оценены вышестоящим руководством.
В свое время он был награжден знаками «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта», «Ударник 11-й пятилетки».
Автор: Ирина Лазарева