Ульяновские дороги по-рязански? С каждым днем все теплее, солнечнее и… грязнее и опаснее. Два последних пункта относятся к окружающей нас среде и дорогам. И если с мусором, проявляющемся на месте тающих сугробов, как справиться понятно – впереди целый ряд общегородских субботников по благоустройству, то вот с ямами на дорогах у нас как не умели, так, похоже, пока и не умеют бороться.
Уж который год нам заявляют, что уложенный асфальт на таких-то и таких –то улицах пролежит лет 5, не меньше. Ну, как минимум, 3 года точно! За два года безремонтной эксплуатации проезжей части некоторые чиновники чуть ли не зуб были готовы отдать. И где эти зубы? Хотя бы ими щели и трещины на дорогах забили.
Неужели мнение о том, что асфальт специально укладывают не самый качественный, чтобы каждый год доить бюджеты разных уровней на денежки – чистая правда? Доказательства? Взгляните на дороги – их там сколь ко угодно.
Как же быть? Сменить ответственных людей, укатывающих деньги в асфальт? Может быть. По крайней мере, новый мэр Ульяновска Александр Пинков уже предпринял в этом плане ряд мер. Так, например, вместо двух предприятий по уборке города и ремонту дорог (имеется ввиду УМУС АТП по уборке города и “Ульяновскдорремсервис”) будет одно. С одним, новым руководителем. Им назначен Александр Имедеев, ранее работавший в компаниях “РусАл” и “ГАЗ”.
Средства под ремонт мэрия как бы тоже обещала изыскать. Так как их нет в собственных закромах, будет взят кредит в 400 миллионов рублей, 300 из которых пойдут на ремонт дорог. Надеемся, только что эти «скромные» средства не растранжирят не по назначению, типа процесса забивания кирпичей в дыры. Не надо нам больше таких «ноу-хау».
Кстати, о новшествах в ремонте дорог. Всегда ведь полезно смотреть на положительный опыт других. И не просто смотреть, а перенимать. Вот, например, какую технологию впервые опробовали в Рязанской области.
Здесь работы по ремонту дорог велись с помощью битумополимерных герметиков для герметизации трещин и технологических швов в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях.
Процесс ремонта включает в себя три этапа. Это расчистка и подготовка трещин, заливка битумополимерной мастики, которая является, в отличие от битума, более совершенным, отвечающим современным стандартам материалом, и, наконец, – драпировка трещины гранитной крошкой.
“Данная технология сохраняет дорожное полотно от серьезных разрушений в течение пяти лет”, – пояснил министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов, добавив, что таким методом будут отремонтированы сотни километров дорог Рязанской области.
Чем не вариант? С другой стороны, ульяновские водители готовы уже на любой вариант, хоть бетоном дороги заливайте. Из года в год терпеть от властей подобное безобразие на улицах города и области – это чистейшее неуважение к населению области. Самое время новому мэру города показать, что не зря ему оказана поддержка людей.
Может пора уже частным компаниям появиться и заняться асфальтоукладкой? А то муниципальщина до добра (читай – до хороших дорог) не доводит. Им то ведь не приходится бояться конкуренции – заказы на ремонт дорожного полотна так и так к ним приходят. Плохо сделали? Ничего, в следующем году переделаем. Опять дыра? Не вопрос – давайте денег, поставим заплаточку. А будут частники – тогда и за право ремонта дорог, глядишь, будут бороться при помощи качества производимой ими работы.
Не зря же и новоиспеченный мэр Ульяновска Александр Пинков сказал, что муниципальные предприятия вовсе не должны быть допущены к ремонту дорог – якобы они выполняют его гораздо хуже частников.
Так что, кто и как будет ремонтировать наши дороги в этом году – еще открытый вопрос. Как открыты небу и ветрам, лужам и колесам многочисленные дыры, щели и трещины в многострадальных ульяновских дорогах.
Текст: Алекс Митриев