В нынешнем году ульяновским автомобилистам, похоже, придется смириться с бездорожьем. Городская дорожная сеть сильно пострадала от погоды, богатой на осадки и перепады температур. В результате вместе со сходом снега асфальт повсеместно покрылся сетью выбоин, ям и колдобин. Однако заметного улучшения не стоит ждать даже с наступлением весны на все дорожное хозяйство Ульяновска в этом году выделено 100 миллионов рублей, из которых на ремонт дорожного покрытия пойдет лишь половина. Это сопоставимо с наиболее кризисным 2004 годом и в 13 раз меньше, чем, скажем, в 2007 году. Тревожно и за судьбу обещанных на этой неделе мэром Ульяновска Александром Пинковым 400 миллионов рублей кредита на дороги, потому как есть намерение отдать их на освоение частникам.

Нынешнее состояние городских дорог стало поводом для открытого письма автомобилистов к руководству Ульяновска. «Сегодня городские магистрали без преувеличения навевают апокалиптические настроения, говорится в обращении. На дорогах буквально нет живого места… Рытвины, колдобины, ямы… К прошлогодним добавилось множество новых. Спрятанные в лужах, они настоящие убийцы колес. Шиномонтажи забиты…».

Сейчас образовавшиеся на дорогах провалы дорожники засыпают песком и асфальтовой крошкой, однако такого покрытия хватает лишь на несколько часов – все вымывается талой водой. Особенно удручает состояние дорог на улице Деева, где из огромных ям на дорогах образуются многометровые пробки, а также на улицах Крымова, Федерации, Советской. Кое-где дорожные условия всерьез угрожают безопасности движения. На проезжей части старого волжского моста образовались внушительные колеи.

Водители, стараясь не попадать в них колесами, рискуют выехать на встречную полосу, а машина на такой дороге становится почти неуправляемой. С начала весны автомобили неоднократно проваливались в ямы, раскопанные зимой коммунальщиками. Закончив ремонт, они лишь засыпали траншеи песком и гравием. С наступлением тепла все это оттаивало и грунт оседал. Есть дороги, на которых весенняя пучина привела к просадкам или, напротив, к подъему поверхности дороги. Провалиться в одно из таких углублений можно, к примеру, на улице Карла Либкнехта, а перемахнуть приличную горку – на улице Федерации, возле Маришкиного родника.

– Насколько я знаю, в городе на сегодняшний день не проведено ни одного конкурса на выполнение ремонтных дорожных работ, сказал главный инженер МУП «Ульяновскдорремсервис» Петр Белов. – Получены лишь незначительные средства на то, чтобы как-то привести в порядок маршруты городской эстафеты, которая пройдет 17 апреля. Выходит, ремонтировать сейчас дороги – значит, нарушать закон. Тем не менее мы стараемся хоть как-то улучшить их состояние, засыпая выбоины асфальтовой крошкой. Но все это наша добрая инициатива, за которую нам никто не заплатит.

По словам Белова, пока о капитальном ремонте городских дорог в этом году даже речи нет. Всего на дорожное хозяйство (по муниципальной целевой программе «Городские дороги на 2010 год») в бюджете заложено 100 миллионов рублей. Из них 20 миллионов предусмотрено на ямочный ремонт и 35 миллионов – на ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров (по одному миллиону на каждый избирательный округ). Остальные средства пойдут на нанесение дорожной разметки, установку знаков, устройство заездных карманов и разработку проектно-сметной документации для реконструкции нескольких дорог в будущем.

Во вторник в ходе аппаратного совещания в городской администрации мэр Ульяновска Александр Пинков заявил о намерении взять 400-миллионный кредит, из которых «300 миллионов рублей будут направлены целевым образом на ремонт». Кроме того, Пинков заявил о намерении привлекать на дорожные работы исключительно частные компании. «Все муниципальные предприятия от работ в этом секторе отстранены, – заявил он. – Нас не устраивает их работа по старым технологиям и со старым подходом».

Опыт привлечения коммерческих иногородних подрядчиков Ульяновск уже имеет.

Вспоминается 2007 год, когда в преддверии выборов в Госдуму город получил из Москвы солидную сумму – более 500 миллионов рублей – на дороги. Осваивать львиную долю из них пришли дорожники из Тольятти и других поволжских городов. Только вот плачевные результаты той работы мы видим сейчас. Тогда подрядчики выдали на свою работу пятилетнюю гарантию, но фирм тех давно уже не существует, и спросить не с кого. Не получится ли так, что и на сей раз, даже если обещанные деньги появятся, на наши дороги придут те же дельцы, только под другой вывеской?

Вадим ПИЛЮКОВ