Впрочем, лозунг Остапа Бендера в данном случае не совсем уместен: для спортсменов из Ульяновского клуба любителей бездорожья «Навигатор» лучшая трасса -это ее полное отсутствие.

При виде участков пересеченной местности, где гоняются эти парни, невольно задумываешься, что ни один автомобилист, в здравом уме, сюда не сунется -лесные просеки, овраги, ручьи… Но именно здесь, как нигде, можно проверить на прочность и выносливость автомобили и экипажи. Машины для соревнований по трофи-рейду специально комплектуются защитными каркасами внутри кузова, усиленными подвесками с большим ходом, шинами с развитыми грунтозацепами. Совсем не лишними выглядят лебедки – нередко авто приходится вызволять из болотной топи или глубокого оврага. Среди аппаратов для внедорожных гонок особое место занимают наши ульяновские «УАЗы». Прочные, выносливые, они, по словам спортсменов, просто созданы для трофи-рейдов. Львиная доля участников предпочитает именно их.

Впрочем, на старт соревнований, которые состоялись недавно в Барышском районе, вышли несколько классов машин, в том числе квадроциклы. Более пятидесяти экипажей из Ульяновска, Казани, Самары, Тольятти, Нижнего Новгорода, Чебоксар и других городов посвятили соревнования грядущему празднованию 65-летия Победы.

Дмитрий Сильнов