Фамилия Листопадов прямо-таки создана для поэта. И звучного псевдонима придумывать не надо. В ней шуршит строчками пушкинская болдинская осень, вспоминается цветаевское «Красною кистью…». Впрочем, стихи будущего физика Дмитрия Листопадова совсем не похожи на классику.
Однако это не помешало студенту инженерно-физического факультета УлГУ отправить свои творения на Всероссийский пушкинский конкурс. Хорошо, что современная поэзия разная. Та, что живет в ЖЖ и блогах, зачастую не подчиняется классическим законам стихосложения, но ее образы могут посоперничать со строфами, созданными лучшими представителями жанра.
— Понимаю, что банально делить людей на физиков и лириков, и все же в фигуре поэта, получающего образование по специальности «Радиофизика и электроника», видится какая-то дисгармония.
— А я себя очень гармонично ощущаю. Если будущая профессия человека — физик, не выражать же ему мысли и чувства формулами?! Я начал писать лет в четырнадцать – просто услышал в голове определенный ритм слов. А когда поступал в университет, мне было легче сдавать точные науки. С историей я не очень дружу.
— Кстати, стихи, написанные в юности, сегодня не кажутся смешными?
— Нет, я храню их, чтобы показать внукам.
— Ты отправил свои работы на всероссийский конкурс. Для тебя важно признание?
— Я не из тех, кто пишет ради того, чтобы писать — хоть в стол. Мне нужна оценка, прежде всего, моих близких. И разумеется тех, кто вообще неравнодушен к поэзии, и хоть что-то в этом смыслит. Поэтому выкладываю стихи в «Живом журнале», на сайте Стихи.ру. Это возможность не только заявить о себе, но и выслушать комментарии – уж поверьте, интернет-пользователи не будут миндальничать, как друзья, которым нравится все, что ты сочиняешь.
Хотя пока Дмитрию Листопадову грех жаловаться на читателей блогов. Его стихи хвалят. А идея заявиться на конкурс принадлежит университетскому преподавателю Марине Моисеевой. Познакомившись с сочинениями своего студента, Марина Васильевна пришла к выводу: если бы Маяковский жил в наше время, наверное, писал бы примерно так. Единственное, что вменяют в вину Листопадову – несоблюдение законов литературного творчества. Поэзия, хоть и дама вольная и свободолюбивая, все-таки подчиняется своим «ямбам-хореям».
Дмитрий с такой критикой согласен.
— Не всегда получается соблюдать ритм, размер, но я готов учиться. Думаю, даже, связав карьеру с физикой, можно стать поэтом с претензией на профессионализм, поэтому я не исключаю возможности получения соответствующего образования. Ведь стихи – большой пласт моей жизни, это не просто увлечение, прихоть.
— Бывает, что, прочитав чьи-то строчки, ты по-хорошему завидуешь?
— Есть такая поэтесса Яшка Казанова – ее можно почитать в Интернете. Нравится, как выражает свои мысли еще одна блогерша — Вера Полозкова. У меня ограничен круг жанров – любовная, гражданская, городская лирика, А у нее в стихах все это сразу. Конечно, я бы хотел писать, как Маяковский, Бродский. Не люблю Есенина – он слишком пафосно и напыщенно говорит о любви. Мне близок Блок – он об этом чувстве пишет с долей мистицизма. Любовь ведь вещь загадочная…
— У тебя, кстати, много стихов о любви.
— Да, но я не хочу говорить о ней в стиле «кровь-любовь», слащаво.
Дмитрий движется еще в одном направлении – пытается совместить поэзию и музыку. Пробовал собрать группу, которая должна была играть экспериментальные вещи, но у участников оказались слишком разные вкусы. Сейчас Листопадов ищет гитариста, «звучащего» с ним «на одной волне». Основой жанра станет электронная музыка, которую пишет Дмитрий. На ее фоне будут звучать декламация стихов и гитара. Получится маленький литературно-музыкальный спектакль.
— Важно, чтобы стихи при этом не затерялись, музыка должна лишь подчеркивать их, потому что слово всегда первично. Вообще удачно сочетать одно с другим получается крайне редко, обязательно что-то проигрывает. Из музыкальных поэтов самыми талантливыми на сегодняшний день я считаю Сашу Васильева из группы «Сплин» и Дельфина.
— Что тебя вдохновляет на стихи? В них ты стремишься философствовать, передать глубокий смысл или просто выплескиваешь то, что чувствуешь?
— Скорее, последнее. Я человек эмоциональный, и для меня это важно. Раньше старался как-то измудриться, выразиться поизящнее, сейчас стремлюсь писать просто, легко, но глубоко. Периодически бывают депрессии, несколько месяцев молчу. А потом за день исписываю весь блокнот.
— Девушек много стихами завоевал?
— Они не очень покупаются. Сейчас такое время, что девушкам одних стихов мало. Но вообще быть поэтом удобно. Как-то долго не мог выбрать подарок на день рождения, написал стихотворение, и человеку было очень приятно.
Листопадов увлекается фотографией. Снимает на пленку старым отцовским «Зенитом». Гордится своей коллекцией артхаусных фильмов – любит Линча и Вонга Кар-Вая.
— В артхаусных фильмах есть доля разума и доля безрассудства. Правда, попадаются экземпляры, где безрассудства больше, сюжетная линия теряется. Так бывает и в поэзии, когда автор просто гонится за оригинальностью. Но это уже не стихи.
“len”
Лене
почернело,
заплакало,
вылетело
и рассыпалось.
мое тело
закапало
и выцвело
в винограда гроздь.
снегири
заклевали.
и выплюнул
меня человек.
фонари
вдруг устали.
я вывернул
тебя из имени рек.
сжалось,
крикнуло
и стреляет
в грудь.
остался
выпуклым.
мечтаю
чуть-чуть.
ореолами
звезд
закидаю
из сна.
голой
из гнезд
вылетает
весна.
36,6
мои сны — цвета обоев.
кислых. похожих на капусту.
меня 36,6 не устроит.
и я одолжу тепла у люстры.
случайно засну в трамвае.
на последнем красном сиденье.
в предрассветном машинном лае.
услышу пение листьев осеннее.
в карантин запрячу Блока.
хотел почитать. пальцы мерзнут.
в холодильнике солнце. бьет током.
между нами — снова морозы.
свои 30 отдам. не нужно.
6,6 оставлю тосковать дробью.
любовь — применяется только наружно.
применение внутрь — для меня неудобно.