Безработных с каждым днем все больше

Если еще в январе 2010 года официально зарегистрированный уровень безработицы в Ульяновской области составлял 2,08 процента, то к концу марта этот уровень уже составил 2,26 процента. Сейчас, в среднем, в течение недели официально признаются безработными до 800 человек. Точное количество безработных, по тем или иным причинам не вставших на учет, не знает никто.

Кроме того, рабочие примерно 100 предприятий Ульяновской области сейчас трудятся неполный рабочий день и получают соответственно урезанную зарплату. Под риском увольнения постоянно находятся примерно 12 тысяч человек.

Пока обвальный рост официально зарегистрированной безработицы еще сдерживает практика привлечения безработных к общественным работам. Однако уже объявлено, что с 2011 года федеральное правительство планирует свернуть общественные работы, ввиду отсутствия средств для их финансирования. По крайней мере, людей, не зарегистрированных в Центрах занятости, сейчас к таким работам уже не допускают.

Зарплаты чиновников выросли

Росстат опубликовал исследование численности и оплаты труда государственных гражданских и муниципальных служащих в 2009 году. Согласно ему, средняя по России заработная плата чиновников в 2009 году составила чуть более 27 тысяч рублей. При этом средняя зарплата по стране меньше. Она составляет чуть более 20 тысяч рублей. Хотя и эту цифру надо воспринимать как «среднюю температуру по больнице».

Утешением для далекого от госслужбы населения может служить то, что заработки чиновников в России росли медленнее, чем средняя зарплата. Рост первых составил всего 104 процента, второй – 108,7. Правда, на Ульяновск и область этот аргумент не распространяется.

В Ульяновске, согласно Росстату, работают более девяти тысяч чиновников, занятых в территориальных органах федеральной исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта и органах местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями. Первых – 4330 человек, вторых – 1778, третьих – 3139. Надо отметить, что обещания местных властей по снижению числа чиновников в кризис, согласно данным Росстата, действительно произошли. По данным Росстата за первое полугодие 2008 года областных чиновников в регионе работает 2550, а муниципальных – 3516.

Но у оставшихся на местах государственных и муниципальных служащих зарплаты подросли. У работников федеральных органов власти они составили в среднем 19,8 тысяч рублей. Это на 5,9 процента больше, чем было в прошлом году. По стране же рост по этому показателю составил лишь 2,8 процента. У областных чиновников средние зарплаты достигли уровня в 20,8 тысяч рублей. Они показали еще больший рост – в 6,1 процент. По России этот показатель составил 4,8 процента. И только у муниципальных служащих региона зарплаты выросли меньше, чем в среднем по стране. Они увеличились на 4,7 процента – на 1,1 процента меньше, чем по России – и составили в среднем 14,1 тысячу рублей.

Отметим, что средняя по региону зарплата при этом достигла 12,6 тысяч рублей – это на 7,6 процента больше, чем в прошлом году. Разрыв между нею и средним заработком чиновника в области составил 5,7 тысяч рублей

В Ульяновске планируется повышение тарифов на транспорт

С 1 мая запланировано повышение стоимости проезда на пригородных ульяновских маршрутах. Также областными властями рассматривается предложение о подорожании проезда на внутригородских маршрутах. Но окончательное решение по этому вопросу, уточняют на областном уровне, будет зависеть от нового руководства Ульяновска.

Слухи о повышении стоимости проезда в маршрутках поползли по Ульяновску практически сразу после выборов. Водители в ответ на частый вопрос пассажиров, 10 или 11 рублей стоит проезд по правобережью на их маршруте, дают ответ, снабжая его добавкой о том, что скоро будет дороже.

Повысить стоимость проезда по собственному желанию перевозчики не могут. Тарифы на проезд в общественном транспорте устанавливаются департаментом по ценам и тарифам областного минэкономики. Последний раз они утверждались в 2008 году.

– С 2008 года мы каждый месяц подаем в областное правительство информацию о себестоимости перевозок. Сейчас себестоимость проезда по городу составляет около 18 рублей, – поясняет председатель Ульяновского территориального объединения работодателей «Наш город» Виктор Сидоренко.

Вопрос о повышении стоимости проезда, не соответствующей себестоимости, по его словам, ставится давно. Теперь же, предполагает Виктор Михайлович, пришла пора его решать. Стоимость проезда на трамвае повысили еще с нового года, а после того как прошли городские выборы, объясняет он, власти могут пойти и на повышение стоимости поездки в автобусах и маршрутках, не опасаясь, что это решение скажется на итогах голосования.

Вопрос о повышении цены проезда в городском и пригородном общественном транспорте уже поднят, подтверждают в департаменте по ценам и тарифам минэкономики. По информации директора департамента Алены Гаршиной, изменение тарифов на перевозки общественным транспортом инициируется областным минтрансом. «По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий, проведенного министерством промышленности и транспорта области за 2009 год, фактическая себестоимость перевозки одного пассажира значительно превышает действующие в настоящее время тарифы (с момента предыдущего повышения тарифов в июле 2008 года увеличились цены на ГСМ, запчасти, услуги сторонних организаций и др.)», – говорится в ответе Алены Гаршиной на наш запрос по поводу возможного повышения стоимости проезда.

Произведя такой подсчет, минтранс обратился в минэкономики с предложением о повышении тарифов. Вопрос этот был вынесен на рассмотрение координационного совета по тарифной политике области. На нем было поддержано предложение о повышении стоимости проезда на пригородных маршрутах. С 1 мая стоимость его должна вырасти с 1,1 рубля до 1,25 рубля за километр проезда пассажира, то есть примерно на 13 процентов.

Тогда же, согласно информации департамента по тарифам и ценам, рассматривался вопрос о повышении стоимости проезда внутри города в среднем на 20 процентов. То есть, если сейчас максимальная цена проезда по правобережью установлена в 11 рублей, то подняться она должна до 13. Вместо 15 рублей за проезд от центра до нового города получается 18, и так далее.

Окончательного решения по повышению цен на проезд на городских автобусах и маршрутках, уточняет Алена Гаршина, еще не принято.

«Принимая во внимание тот факт, что в соответствии с действующим законодательством полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению, а также организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования возложены на органы местного самоуправления, членами координационного совета было предложено рассмотреть вопрос повышения стоимости проезда также и мэрией Ульяновска», – говорится в информации департамента по тарифам и ценам.

3 млрд 349 млн 242 тыс. руб. долга еще не предел….

По информации компании-энергетика ОАО «Волжская ТГК, общая сумма просроченной задолженности потребителей за полученную тепловую энергию на 1 марта составила 3 млрд 349 млн 242 тыс. руб.

Следует отметить, что в Ульяновске показатель задолженности – самый высокий. Так, ульяновцы задолжали ВоТГК 1 млрд 524 млн 975 тыс. руб. На втором месте “антирейтинга” ВоТГК – Саратов с долгом в 1 млрд 458 млн 665 тыс. руб. Долги самарцев и тольяттинцев составили 199 млн 731 тыс. руб. и 2 317 тыс. руб. соответственно. Сызрань должна энергетику 1 млн 363 тыс. руб., Новокуйбышевск – 18 млн 639 тыс. руб.

В Балаково и Энгельсе Саратовской области недоплатили за тепло 142 млн 558 тыс. руб. и 1 млн 363 тыс. руб. соответственно.

По мнению заместителя директора по розничному рынку ОАО «Волжская ТГК» ВАЛЕРИЯ СЫЗРАНЦЕВА, корни постоянства ульяновских и саратовских неплатежей кроются не только в слабой работе местных коммунальных компаний и низкой платежеспособности значительной части населения, но и в низких нормативах потребления тепловой энергии, установленных в этих городах местной властью. Квартиросъемщики, согласно нормативам, оплачивают намного меньшее количество тепловой энергии, чем реально потребляют, и коммунальные компании собирают с саратовцев и ульяновцев меньше денег, чем должны отдать энергетикам за полученное тепло. Коммунальным компаниям ситуация неплатежей грозит банкротством.

В то же время отсутствие денег от потребителей мешает городским энергетикам в полной мере осуществлять проведение ремонтных работ и закупку топлива, необходимого для производства тепла.

Валерий Сызранцев предполагает, что из-за неадекватно низкого норматива в Ульяновске к концу отопительного сезона размер просроченной задолженности здесь может вырасти еще на 220-230 млн руб.

Пресс-служба Ульяновского РНДС