Губернатору Ульяновской области
Морозову С.И.
Мэру города Ульяновска
Пинкову А.П.
Прокуратуру Ульяновской области
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Ульяновской области.
Председателю Ульяновской Городской Думы
Гвоздеву В.А.
Уполномоченному при Губернаторе
Ульяновской области по правам ребенка
Долинину К.А.
От Брагина Александра Александровича,
432063, г. Ульяновск, а/я 444
Прошу Вас провести проверку факт продажи муниципального здания – бывшего детского садика с земельным участком по адресу г. Ульяновск, ул. Мира, дом. 22 (Кадастровый номер земельного участка 73:24:041613:104 Площадь земельного участка, 1931 кв.м. Дата регистрации права собственности в ЕГРП/номер регистрационной записи От 18.04.2008 73АТ №708177 Целевое назначение земельного участка Детский сад) на соответствие законодательству Российской Федерации.
По имеющейся информации у общественности города Ульяновска, продажа данного муниципального объекта была проведена с грубейшими нарушениями законодательства, носит коррупциогенный характер, и по своей сути является факт сделки по продажи незаконным правым актом.
Под размещение детского сада по адресу г.Ульяновск, ул.Мира, д.22, был образован земельный участок площадью ориентировочно 1931 м2, сформированный не только для целей расположения на нем здания детского сада, а и для размещения его инфраструктуры, в том числе для размещения детской площадки.
Продажа здания детского сада без сохранения его целевого назначения (т.е. перевод его в иную категорию, нежели здание детского сада) должна повлечь переход прав на земельный участок только в границах, необходимых для использования самого здания, в силу ст. 35 Земельного кодекса РФ.
В случае, если земельный участок будет предоставлен органом местного самоуправления в полном объеме, то есть, включая место для размещения детской площадки, то это будет нарушением действующего законодательства, а также предоставлением земельного участка по существенно заниженной стоимост!.
Цена реализация объекта – 3,5 млн. руб. также вызывает большие сомнения, что требует проведения отдельной проверки.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» предоставление имущества даже в аренду возможно только по результатам проведенных торгов, что обеспечивает равный (конкурентный) доступ к получению прав на государственное и муниципальное имущество заинтересованным лицам.
Реализация здания детского сада была проведена путем так называемой прямой продажи, то есть без проведения торгов!
Таким образом новый владелец здания и земельного участка И.П. Абдрахманов Дамир Ержанович получил в приоритетном порядке по сравнению с другими участниками рынка права на здание детского сада, чем поставил себя в более выгодные условия по сравнению с другими лицами.
А это уже является муниципальной преференцией, что требует одобрения антимонопольного органа.
И на лицо факт ограничения конкуренции. Не секрет, что по результатам проведения конкурсов или аукционов окончательная цена может существенно иногда и в разы превышать первоначальную.
В связи с изложенным в частности прошу Вас провести проверку законности реализации здания детского сада по адресу г.Ульяновск, ул.Мира, д.22, и предоставления земельного участка, необходимого для использования указанного здания.
А также признать недействительным (ничтожным) договор продажи муниципальным образованием «город Ульяновск», бывшего детского садика с земельным участком по адресу г. Ульяновск, ул. Мира, дом. 22 (кадастровый номер земельного участка 73:24:041613:104).
Ничтожной признается сделка, недействительная с самого начала в силу своей противозаконной природы (сама по себе), независимо от решения суда.
В связи с этим просим Вас рассмотреть вопрос передачи данного здания на баланс муниципального образования «город Ульяновск».
С уважением, Александр Брагин, эколог-правозащитник