На аппаратном совещании в мэрии Ульяновска, прошедшем в минувший вторник, 13 апреля, под руководством Главы города Александра Пинкова, в числе прочих важных вопросов была поднята проблема городских парковок.

Как доложила и.о заместителя мэра Алсу Садретдинова, в Ульяновске насчитывается 114,5 тысячи единиц транспорта, имеется 550 гаражно-строительных кооперативов, 90 санкционированных стоянок. Подсчитано, что узаконенных мест для стоянок автомобилей около 104 тысяч. То есть для более 10000 автомашин в городе законного места нет. Но и те стоянки, которые имеют соответствующую разрешительную документацию, как правило, заполнены только наполовину. Понятно, что владельцам авто удобно поставить машину во дворе на стихийной парковке, отдать ее устроителям те же деньги, а утром найти машину во дворе. Не надо идти в гараж или на отдаленную от дома стоянку. Между тем, скопление машин во дворах стало достаточно большой проблемой, о которой постоянно говорят и пишут жители властям всех уровней.

Как ее решить? Именно это и стало предметом серьезного обсуждения на совещании.

Есть несколько путей решения: создание многоуровневых паркингов, подземных гаражей, узаконивание там, где это возможно, стихийных ночных парковок. Все методы хороши. Только первые два – отдаленная перспектива, требующая очень крупных капиталовложений. Решать же проблему с незаконными парковками тоже проблематично. Дело в том, что для перевода их в законное положение необходимы несколько позиции, в числе которых – определенная отдаленность от жилья и юридическое оформление земли под стоянкой, что для хозяев будет затратно, и они откажутся.

Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров прокомментировал ситуацию:

– Проследить и принудить хозяев личных автомобилей в срочном порядке вернуться на зарегистрированные стоянки, конечно, невозможно. Мы приходим на сходы граждан по этим вопросам, так половина дома против стоянки, а вторая часть – автовладельцы… Есть предложение на первом этапе убрать из дворов хотя бы маршрутные такси. Если их обязать останавливаться только на стоянках, то можно и утренний медосмотр для водителей организовать, и техническую проверку. И таким образом хотя бы часть машин убрать с дворовых площадок.

– Уважаемые коллеги, – обратился к участникам совещания спикер Городской Думы Василий Гвоздев. – Давайте начнем с себя! Проверьте, где оставляют водители на ночь ваши персональные автомобили. И где оставляете вы свои машины?

Мэр Ульяновска Александр Пинков, подводя итог разговору, поручил своему заместителю Алсу Садретдиновои вместе с руководителем дорожного комитета мэрии Константином Иваненко разработать план первоочередных мер по выходу из сложившейся ситуации.

Елена Гаврилова