Еще в ноябре 2009 года одно из СМИ области рассказывало о том, как саботируется распоряжение премьер-министра Владимира Путина, который публично заявил, что на протяжении 2010 года всем воинам Великой Отечественной будут предоставлены квартиры. Узнав об этом, ветераны начали звонить по инстанциям и повсюду получали примерно одинаковый ответ: «Это не к нам, а куда – мы не знаем».

Казалось, идея президента и премьера может быть напрочь дискредитирована, но ценой усилий Федерального центра дело было сдвинуто с мертвой точки и у нас. Дело близится к завершающей дате – 65-летию Победы. До 9 Мая ВСЕ ветераны ВОВ должны получить за свой великий подвиг достойное жилье.

Губернатор Улобласти Сергей Морозов еще 7 апреля сообщил о том, что в нашем регионе все ветераны Великой Отечественной, вставшие на учет до 1 марта 2005 года, будут в полном объеме обеспечены жильем. Но Сергей Иванович, видимо, забыл, что Путин в ноябре 2009 года говорил обо ВСЕХ ветеранах, независимо от того, встали они на учет в 2005-м или нет.

Пресслужба губернатора сообщила, что участников боевых действий 1941-1945 годов, которые встали на учет после 1 марта 2005 года в области зарегистрировано 736 человек. Ста ветеранам уже выписаны некие свидетельства (какие – не сообщается) на сумму более 80,6 миллионов рублей. Кроме того, по словам Сергея Морозова, сейчас в области ведутся работы по капитальному ремонту жилья ветеранов.

А вот жителю микрорайона «Сельхозтехника» в райцентре Майна Ивану Селезневу квартиру не предоставили, никакого свидетельства не выписали и капитального ремонта жилья не делают. Ему прислали бумагу о том, что на основании некой статьи жилищного Кодекса его в очередь ставить не будут. И выписали финансовую помощь в размере 10 тысяч рублей на ремонт дома. Дочь Ивана Федоровича – Галина – пояснила:

– Нам сказали, что, если ветеран имеет в собственности дом или квартиру, его даже регистрировать не будут! Это ему надо было заранее дом продать, тогда бы в очередь поставили. Мне другое обидно – все небось думают, что я для себя хлопочу. А мне эта квартира близко не нужна! Есть у меня в городе, и больше не надо. Просто – раз уж обещают, пусть бы делали. Просто, думаю, в районе очень много таких желающих, а строить здесь жилье никто не будет, вот и придумали такой ход, чтобы не всех регистрировать. А то, что мой папа без ног живет один в доме без удобств – это никто не учитывает. Поэтому я с ним и живу с февраля.

Дочь живет с Иваном Федоровичем с тех пор, как тот остался без двух ног. Пока был на одной – передвигался и даже дела кое-какие делал. Предложение дочери перебраться к ней в Ульяновск категорически отвергал. Упрямился даже когда совсем обезножел. Но когда ему отказали в регистрации на жилье, крепко обиделся. И сказал дочери:

– Наверное, буду к тебе все-таки перебираться.

НАШа справка

Из более чем 450-ти ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в Майнском районе, в очередь на жилье поставлено всего 10 человек. Остальные, видимо, по решению жилищных комиссий, в улучшении не нуждаются.