Армянский дудук, шотландская волынка, саксофон, окарина, жалейка, сопилка виртуозно звучат в руках заслуженного артиста РФ Вениамина Мясоедова. В этом убедились зрители III Международного музыкального фестиваля «Мир-Эпоха-Имена» в Ульяновске.

Концерт Вениамина Вениаминовича состоялся на сцене областной филармонии. В наш город он приезжал два года назад, и, по словам директора филармонии Валерия Уткина, многие меломаны не попали на выступление из-за ограниченного количества мест в зале. В связи с этим было много звонков от ульяновцев с просьбой пригласить Вениамина Мясоедова еще раз. Наконец, «человек-оркестр», а именно так исполнителя называют музыковеды, нашел время в плотном гастрольном графике для поклонников из города на Волге.

— Вениамин Вениаминович, много приходится ездить?

— Да. Так сложилось, что исполнительская деятельность тесно связана с преподавательской. Сцена имеет место и в первом, и во втором случае. Я работаю почти два десятилетия на кафедре духовых и ударных инструментов Московского института военных дирижеров. Руковожу джазовым биг-бэндом. Объездили всю Россию, были в Белоруссии, Украине, Бельгии. Наш коллектив несколько раз становился лауреатом московских джазовых фестивалей и победителем Международного джазового фестиваля имени Гленна Миллера. Еще являюсь солистом-инструменталистом Образцового эстрадно-симфонического оркестра МВД РФ. Как самостоятельный музыкант сотрудничаю с различными оркестрами. Ульяновский государственный духовой оркестр «Держава» под управлением главного дирижера Николая Булатова – в их числе. Никогда не жалуюсь, что поездки занимают много времени, так как это отличная возможность узнать новые наработки коллег и поделиться собственными методиками игры на инструментах или обучения, увидеть города и страны.

— Как силы восстанавливаете?

— Единственное для моего организма терапевтическое средство – мелодия инструментов, которыми владею. Мне почти 60, и сил хватает на все что делаю.

— Сколько инструментов в вашей музыкальной шкатулке?

— Примерно полсотни: флейты, свирели, дудочки, сопилки, жалейки, русские рожки, армянские дудуки, индейские кены, инструменты из Вьетнама и Кореи. Новые покупаю на гастролях.

— А шотландская волынка?

— Безусловно. Ее звуки впервые услышал в 1989 году на Международном фестивале военных оркестров в Бельгии. Приобрести смог лишь пять лет назад в Шотландии. Редкий и дорогой инструмент, который изготавливают исключительно под заказ. Для создания образа купил национальный шотландский костюм. Все как полагается. Клетчатая юбка – килт. Спорран — своеобразная сумка, напоминающая по внешнему виду карман-кошелек. Бонет – головной убор в форме берета. И, конечно, гольфы. Когда выхожу на сцену, зрители – в восторге.

— С чего началось увлечение экзотическими инструментами?

— Мальчишкой услышал джаз, он и открыл дорогу к этнической музыке. Пришлось не только обучаться игре, но и изучать историю. Например, в коллекции есть шалюмо — деревянный духовой музыкальный инструмент, он появился в Древнем Египте. Особую популярность получил во Франции, в эпоху Средневековья. Считается предшественником современного кларнета. Или армянский дудук. Его делают из абрикосового дерева, обладающего уникальной способностью резонировать. Информация о каждом из них интересна и познавательна. Советую прочитать просто для развития кругозора.

Вениамин Мясоедов – еще и композитор, сочинивший произведения «Архаик-блюз», «Сопилка-блюз», «Окарина-блюз», прочно вошедшие в базовую систему подготовки для начинающих музыкантов всей России. Он также играл на одном джейм-сейшне с экс-президентом США Биллом Клинтоном. Вениамин Вениаминович скромен и по этому поводу немногословен. Тем не менее факт остается фактом.