Вопрос недели

Люди жалуются на водителей маршруток. Руководители объединений маршруток говорят, что негативные явления они победили, осталось только поднять цену за проезд до 18 рублей. Как, на Ваш взгляд, решить эту проблему?

Лариса Ивановна:

– Хамства у нас достаточно везде, а новой муниципальной власти в Ульяновске пора обзаводиться муниципальным транспортом, как грозился Ермаков. Не идти на поводу у монополистов-маршрутчиков, они сразу подобреют, как только появится конкурент.

Александр Сергеевич:

– Дело не только в маршрутках -за последние десять лет не удалось полностью создать массовую и достаточно развитую систему конкуренции. В том числе и на городском транспорте. Хотя новые маршруты через новый мост восприняты положительно, автобусы большей вместимости могут потеснить «Газели» и дальше по городу.

Николай Степанович, водитель маршрутки:

– Обеспечьте надлежащее состояние дорог, и затраты на запчасти станут на порядок меньше. Это тоже влияет на цену проезда.

Някип Ибрагимович:

– Ездить боязно, правила не соблюдают, все спешат заработать большие деньги, а страдаем мы. Все есть – лихачество, поборы владельцев маршрутов, грубость…

Александр Юрьевич:

Прежде всего надо воспитывать руководителей, которые выпускают водителей на линию. Нет с них спроса, считают себя героями.

Алексей Андреевич:

– На эту тему я писал губернатору три месяца назад. Предлагаю установить цену на трамвай, троллейбус и большой автобус 10 рублей, на маршрутки – не ниже 15. Тогда и маршруток станет меньше, и муниципальному транспорту не надо будет дотаций.

Александр Алексеевич:

– Надо вспомнить советское время – были автобусы, и никаких маршруток. Их сейчас по городу ездит тысячи, отсюда лихачество, сажают лишних. Пустить автобусы, как в других городах.

Анатолий Васильевич:

– К сожалению, с хамством и лихачеством мы сталкиваемся постоянно, и не только в маршрутках. Ежегодный рост цен на услуги ЖКХ без улучшения качества – это и хамство, и лихачество в одном флаконе. От чего это идет – от коммерческих структур или от некомпетентности чиновников, которые не хотят или не могут повлиять на исправление ситуации?

Объединение «Наш город»: Рост затрат на бензин, запчасти, налоги, аренду помещений, новые автомобили с 2002 года составил 600 с лишним процентов, а цена проезда за это время – 220 процентов. Трем тысячам человек, работающим в этой отрасли – измученным, изможденным и замордованным, -просто некуда больше податься! Не должна быть целая отрасль заложницей низкой заработной платы в регионе! Равную ответственность за низкое качество транспортных услуг несут и органы власти.

Подготовил Владимир ПИЛЬНЕВ