Второй площадкой по конвертации пассажирских самолетов А320-А321 в грузовые может стать ЗАО “Авиастар-СП” (Ульяновск, входит в состав ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация”, ОАК), сообщил в эфире РБК-ТВ глава представительства Airbus в России Вадим Власов. По его словам, с таким предложением выступила ОАК.

Совместное предприятие (СП) Airbus Freighter Conversion (AFC) зарегистрировано в мае 2007г. в Германии (Дрезден), партнерами в СП с российской стороны являются ОАК и ОАО “Корпорация “Иркут”, с европейской стороны – компании Elbe Flugzeugwerke и Airbus. Российская доля составляет 50%, она поровну разделена между ОАК и “Иркутом”. Оставшиеся 50% делят компании Аirbus и концерн EADS. Данное СП создано для конвертации самолетов А320-А321 в грузовые версии. Первый прототип конвертированного самолета планируется выпустить в 2011г., а запуск серийного производства намечен на 2012г.

По словам В.Власова, пассажирские самолеты конвертируются в грузовые через 15-20 лет эксплуатации. По его оценке, сейчас у заказчиков более 4 тыс. самолетов семейства А320, и примерно треть из них попадут на конвертацию. Конвертироваться они будут в двух местах – в Дрездене и в России.

В.Власов добавил, что сейчас в России находится в эксплуатации около 150 самолетов Airbus, а портфель заказов компании в России на сегодняшний день – около 80 самолетов.

Airbus (подразделение европейского концерна EADS) – одна из крупнейших авиастроительных компаний, производит одноименные пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолеты. Общий портфель заказов Airbus на конец 2009г. составил 3 тыс. 488 самолетов.

Акционерами ЗАО “Авиастар-СП” являются предприятия, входящие в ОАК. Так, ОАО “Туполев” принадлежит 73,75% акций ЗАО “Авиастар-СП”, ОАК владеет 1,2497%, частным акционерам принадлежит 25,0002%.