28 апреля в Ульяновске торжественно сдали сразу два новых самолёта, изготовленных на «Авиастар-СП». Владельцем новеньких грузовых ТУ-204-100С стала лизинговая компания «Ильюшин Финанс». Эксплуатировать воздушные лайнеры будет российская авиакомпания «Авиастар-ТУ».

В ангаре международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» состоялось торжественное подписание акта приёма-передачи самолётов гендиректорами этих компаний, а также новым генеральным директором ЗАО «Авистар-СП» Сергеем Дементьевым. Затем новым владельцам вручили символические ключи от воздушных судов и сувениры.

Юрий Островский, заместитель генерального директора «Ильюшин Финанс», высоко оценил новые самолёты:

– Нас устраивает качество ульяновских лайнеров, и мы хотим продолжить сотрудничество с «Авиастаром».

– Самолёты, построенные в Ульяновске, ничем не уступают зарубежным, – отметил Виктор Коваленко, генеральный директор ООО «Лизинг-Авиа». – Они качественные и конкурентоспособные, что ещё раз указывает на отличную работу ульяновского авиазавода.

Ульяновские самолёты достойно работают в компании DHL, мировом лидере в области воздушной экспресс-доставки грузов.

– Развитие авиастроения – одно из приоритетных направлений в работе Правительства Ульяновской области. Мы продолжим оказывать ЗАО «Авиастар-СП» все необходимые меры поддержки. Это уже третий и четвёртый самолёты, выпущенные «Авиастаром» в 2010 году. Также в этом году предприятие продолжит реализацию проектов по подготовке производства Ил-476 и работу по проекту возобновления серийного производства лайнеров Ан-124 «Руслан», – так прокомментировал передачу двух лайнеров заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров.

Дальнейшее развитие ульяновского авиагиганта – важнейшая тема для областного правительства. Дальнейшие перспективы развития ЗАО «Авиастар-СП» на днях обсуждали на рабочей встрече Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и президент корпорации «Иркут» Олег Демченко. Именно корпорация «Иркут» заинтересована в строительстве на территории «Авиастара» нового завода композиционных материалов.

Завод по производству композитных конструкций намечено ввести в эксплуатацию в 2013-2014 годах. Это современное высокотехнологичное предприятие будет размещено на промышленной площадке самолётостроительного завода «Авиастар-СП». Объём инвестиций в течение четырёх лет составит более 250 миллионов долларов. При выходе на полную производственную мощность будет создано не менее 600 рабочих мест.

В результате реализации этого проекта в Ульяновске будет создано современное автоматизированное производство. Мощности завода рассчитаны на выпуск 30, 70 или 100 комплектов композитных крыльев в год. Помимо крыльев, на заводе будет организовано изготовление и сборка центропланов и хвостового оперения из композиционных материалов для семейства самолётов МС-21, самолёта SSJ-100 и других перспективных воздушных судов. Технологии производства элементов крыла, частей фюзеляжа и других конструкций из композиционных материалов на сегодняшний день являются одними из передовых в мировом авиастроении и позволяют значительно улучшить эксплуатационные характеристики самолётов.

Именно у нас в Ульяновске будут строить «чёрные крылья», и, как говорят, не только для новых суперсовременных «Тушек», но и для других марок российских самолётов. Сергей Морозов и Олег Демченко обсудили итоги работы ульяновского авиазавода за первый квартал 2010 года и план производства на второй квартал, а также производственную программу ЗАО «Авиастар-СП» на 2010 год. Ещё одной темой переговоров стала реализация перспективных проектов на предприятии на период до 2012 года.

Радует, что долго сидеть сложа руки «Авиастару» не придётся; в этом году в цехах самолётостроительного завода начнётся производство 7-ми самолётов, 5 из них соберут для Ирана, и 2 воздушных судна уже в этом году передадут в конструкторское бюро «Туполев» на испытания. Кроме того, в ближайшее время будет сформирован стартовый заказ на производство Ан-124 «Руслан» для Министерства обороны. Нашими самолётами заинтересовались также на Кубе, в Бразилии, Сирии и в других странах Латинской Америки. В общем, планы у нашего авиастроительного комплекса на ближайшие годы серьёзные. А дополнительным стимулом к их выполнению станет то, что региональное правительство продолжит оказывать поддержку «Авиастару».

Ту-204-100С – современное среднемагистральное двухдвигательное воздушное судно, оснащённое двигателями российского производства ПС-90А и современным цифровым пилотажно-навигационным комплексом. Новая погрузочно-разгрузочная система обеспечивает перемещение контейнеров и поддонов- с грузом внутри фюзеляжа, что позволит значительно уменьшить время работ при простое самолёта в аэропорту и увеличить доходность рейса. Самолёт соответствует всем нормативным требованиям для полётов по международным трассам и способен поднимать 30 тысяч тонн груза. Дальность полёта с максимальной нагрузкой у данного воздушного судна составляет 3120 км, средняя скорость – 820 км/ч. Экипаж самолёта – 3 человека.

Алексей СЕРЁГИН

фото Виктории Чернышовой