Из-за конфликта с преподавателем, они перевели своих малышей учиться в другую школу

Александр АКАТИН

Скандал разгорелся в конце марта в новгородской школе. Мамы и папы учеников 1-А класса написали открытое письмо директору этого учебного заведения. В послании, подписанном более чем двадцатью родителями (всего в классе на тот момент обучалось 28 ребят) высказывалась просьба нормализовать учебный процесс.

– Дело в том, что наша учительница раньше времени вышла из декретного отпуска, но при этом, как и прежде, продолжила пристально опекать свою маленькую, дочку, – выразил причину возникшей проблемы родительский коллектив. – Из-за этого страдают наши дети: учительница не ведет с ними индивидуальной работы, ссылаясь на нехватку времени. Нет у педагога и никакого контакта со своим окружением – ни с первоклассниками, ни с их родителями. При этом, не успевая вовремя преподать ребятам учебный материал, она ликвидирует отставание весьма своеобразно: заменяет уроки музыки, труда и рисования занятиями по математике, чтению и русскому языку.

Увы, адекватной реакции от руководства школы родители не дождались. На экстренно созванном собрании завуч по начальным классам призвала конфликтующие стороны к примирению. Но если родители сделали некоторые шаги к нормализации отношений, то учительница – нет.

– Я все делала правильно и продолжу работать в том же ключе, – заявила она на собрании. – А то, что я много времени уделяю своей дочери… Думаю, на моем месте так бы поступил любой родитель.

И невдомек было преподавателю, что в школе она УЧИТЕЛЬ, а не МАМА своей дочери.

Видя, что педагог не желает признавать свои ошибки по ведению учебного процесса, родители учеников 1-А класса обратились к руководству школы с просьбой заменить их детям учителя. Дирекция признала, что преподаватель, действительно, допустила много ошибок при ведении педагогического процесса, но заменить ее на другого учителя отказалась.

В ответ родители заявили, что в таком случае их дети будут учиться в этом классе только до конца учебного года. А затем продолжат обучение в других школах.

Однако вскоре конфликт разгорелся с новой силой. Учительница решила уйти на больничный из-за болезни ребенка, однако замену ей нашли не сразу.

– Целую неделю в учебном процессе наших мальчишек и девчонок царил настоящий бардак, – вспоминают ту ситуацию родители первоклашек. – Практически каждый урок у ребят менялся учитель. Причем преподавали все кому не лень. Один раз урок русского языка вел преподаватель… физкультуры. Он попросил ребят переписать тексты из учебника, а сам в это время занимался сотовым телефоном. Мало того, были случаи, когда на некоторых уроках первоклашки оставались вообще без присмотра.

Эти вопиющие нарушения педагогического процесса не остались без реакции родителей. В приемную директора школы одно за другим стали поступать заявления от родителей учеников с просьбой перевести их сыновей и дочерей в другие учебные заведения. В итоге уже на этой неделе пять экс-учеников этого класса дружно стали первоклассниками соседней школы. А еще около десяти их бывших одноклассников планируют сменить учебное заведение во время летних каникул. Зато педагог продолжает работать. Ведь в ее редеющем классе пока еще остались ученики…

Комментарий специалиста

Любовь Голышева, директор школы № 86

– Сложившаяся ситуация, мне, как руководителю учебного заведения, крайне неприятна. Я лично разговаривала с учителем Светланой Будановой, она обещала пересмотреть свое отношение к учебному процессу, сказала, что постарается найти контакт с детьми. К сожалению, оставить своих детей в нашей школе мне удалось уговорить только часть родителей – потерь избежать не удалось. Надеюсь, что летом нас больше никто не покинет. Если же численность этого класса продолжит уменьшаться, то придется применять кардинальные меры. Не исключено, что этому классу придется подыскивать другого педагога.

Евгения Моргун, директор департамента дошкольного, общего школьного и дополнительного образования министерства образования Ульяновской области

– В описанной ситуации невооруженным взглядом видно множество ошибок, допущенных руководством школы № 86. Во-первых, сам класс был создан с нарушением санитарно-эпидемиологических норм. Ведь по закону, численность учеников в первом классе не должна превышать 25 человек. Во-вторых, учительнице, выходящей раньше срока из декретного отпуска и имеющей на руках маленького ребенка, ни в коем случае нельзя было доверять первоклассников. Оптимальным вариантом было доверить Светлане Будановой группу продленного дня. Также администрации школы необходимо было в срочном порядке включать в конфликтную ситуацию завуча по начальным классам и психолога, причем их работа должна была заключаться не в одной-двух беседах с учителем, учениками и родителями, а вестись системно, планомерно.

В сложившейся ситуации, считаю, руководству школы необходимо в срочном порядке найти замену учителю. В противном случае ситуация может усугубиться: коллектив покинут еще несколько учеников и класс может просто перестать существовать.