исполняет главный органист собора Святых Петра и Павла в Оберне (Франция) Даниэль Пандольфо.

«Приводя в органную музыку элементы джаза, делаю ее современнее. Обычно слушатель не ожидает этого, но ему нравится. Кроме того, я не хочу наскучить публике стандартными выступлениями», — говорит маэстро.

Даниэль Пандольфо был гостем III Международного музыкального фестиваля «Мир-Эпоха-Имена» и дал концерт в областной филармонии. Для Ульяновска его визит можно назвать эксклюзивным. Несколькими днями раньше он играл в Большом зале Академической филармонии имени Д.Д.Шостаковича в Санкт-Петербурге – и это первые в его жизни гастроли в России. После Ульяновска господин Пандольфо отправился домой, в Страсбург. Место его работы – Оберне – в 25 километрах от места жительства.

Даниэль Пандольфо родился в семье итальянца и немки в 1942 году в Страсбурге. Учился в иезуитском колледже и уже в 12 лет был назначен ответственным за большой орган Капеллы иезуитов. Продолжил образование в Национальной консерватории города Мец. Органному исполнительству и импровизации обучался у органиста Парижского собора Нотр-Дам Пьера Кошро, симфоническому дирижированию — у Жака Перно. Параллельно с музыкой постигал гуманитарные науки – итальянский язык и литературу — в Страсбургском университете. Является смотрителем большого симфонического органа Мерклин в соборе Святых Петра и Павла в Оберне, художественным руководителем органного сезона «Les mardis de l orgue Merklin». Работает со Страсбургским филармоническим оркестром, оркестром «Симфониетта» в Бельгии, Румынским государственным оркестром.

На вопрос, какое впечатление произвела на него Россия, отвечает:

— Честно говоря, кроме аэропорта и концертных залов, из-за ограниченного времени, ничего не увидел, зато поражен русским гостеприимством. Единственная проблема – не говорю по-русски, и в связи с этим возникают трудности даже по самым элементарным бытовым ситуациям.

— Где вам особенно нравится выступать?

— В Италии. Изъездил с концертами страну с севера на юг. Вообще очень люблю гастролировать, но после выступлений никогда не участвую в общепринятых экскурсиях. Большее удовольствие доставляет самостоятельная прогулка по городу.

— Есть разница между игрой на органе в концертном зале и в храме?

— Еще какая! Как правило, в храмах находятся не очень хорошие инструменты, но зато там отличная акустика, благодаря которой звук гармонично разливается в пространстве. В залах — наоборот, с органами все в порядке, акустика же оставляет желать лучшего. Не дай бог допустишь фальшивую ноту – сразу заметно.

— Что исполняете в вашей концертной программе?

— Иоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди, Шолта Гардоньи, Яна Ниланда, Алессандро Поли, Марко Энрико Босси, Мишеля Коломбье. В знак уважения для России приготовил Сергея Рахманинова, Петра Чайковского, Владимира Вавилова. Многие произведения заканчиваю джазом. Это связь прошлого и современности, с одной стороны, и следование наставлениям моего учителя Пьера Кошро, который всегда говорил: «Строй концерт так, чтобы не наскучить публике».

— Музыке есть место вне работы?

— Конечно. Когда отдыхаю, слушаю и симфоническую, и органную, и джазовую музыку. Только на этом не зацикливаюсь – обожаю читать романы Дюма и готовить. Так как во мне течет итальянская кровь, то спагетти и паста с различными соусами – номер один в моем меню.