В этом году на «Авиастаре» планируют поднять в небо первый «Ту-204 СМ» (новой модификации), построить первый «Ил-476», сформировать заказы на «Русланы» и подписать контракт на два лайнера для управделами президента РФ

На прошлой неделе заказчику — ИФК — на «Авиастаре» были сданы два самолета «Ту-204-100». На церемонии присутствовали руководители города и авиазавода. Мэр Александр Пинков сообщил журналистам, что авиастаровские налоговые поступления в бюджет должны в этом году увеличиться на 25-30 процентов. Есть проблемы, касающиеся производства, но нет проблем с реализацией самолетов. На предприятии завершается подготовка к производству лайнера «Ил-476». А в ближайшие месяцы должен быть сформирован стартовый заказ на производство «Ан-124 «Руслан» для Минобороны.

— Производственная программа ЗАО «Авиастар-СП» на 2010 год большая, — сказал гендиректор этого предприятия Сергей Дементьев. — Планируется заложить производство семи самолетов «Ту-204». Будет реализовываться контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией о поставке в Иран семи «Ту-204 СМ». Два из них уже в этом году должны передать «Туполеву» на сертификационные испытания. В начале лета планируется подписание контракта на изготовление и сдачу в первом квартале 2011 года двух самолетов «Ту-204» для управления делами президента РФ. Лайнеры будут выпущены в «вип-варианте». Эти самолеты находятся в цехе окончательной сборки.

По поводу высвобождения 500 работников господин Дементьев пояснил, что «идет процесс оптимизации. Лишние организации (такие, как СМУ) просто выведут из структуры «Авиастара-СП». Вместо двух сервисных центров по обслуживанию самолетов останется один, объединенный.

Руководство завода и городские власти заверили, что массовых сокращений не допустят. «Авиастару» в этом году из федерального и регионального бюджетов выделят порядка 45 миллионов рублей. Будут созданы временные рабочие места. Людей направят на благоустройство Заволжского района.

Арсений КОРОЛЕВ