Баритон с мировым именем, солист Дюссельдорфского театра «Немецкая опера на Рейне» Борис Стаценко выступил на закрытии III Международного музыкального фестиваля «Мир-Эпоха-Имена» на сцене БЗЛМ.

Музыкальное сопровождение осуществлял Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под руководством главного дирижера и художественного руководителя оркестра Сергея Ферулева.

Перед концертом Борис Александрович уделил время прессе, рассказал о себе и ответил на вопросы журналистов.

Родился он в Челябинске, учился пению в Челябинском музыкальном училище и Московской государственной консерватории в классе профессоров Гуго Тица и Петра Скусниченко. Уже во время учебы дебютировал в партии Дон Жуана в Московском камерном музыкальном театре под руководством Бориса Покровского. Лауреат Вокального конкурса имени Глинки в 1987 году, международных конкурсов имени Марии Каллас в Афинах в 1989 году, имени Чайковского в Москве в 1990 году. Работал в труппе Большого театра Москвы, исполнял партии: Онегина («Евгений Онегин»), Елецкого («Пиковая дама»), Фигаро («Севильский цирюльник»), Сильвио («Паяцы»), Валентина («Фауст»), Жермона («Травиата»), Роберта («Иоланта»). В 1993 году на оперном фестивале в Дрездене выступил в партии Роберта оперы «Иоланта» Петра Чайковского. После чего его пригласили в оперный театр города Кемниц. С 1999 года — солист Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе. Выступал с Анной-Катериной Антоначчи, Луиджи Рони, Клаудио Дездери, Альберто Ринальди. По приглашению Ростроповича Борис Стаценко исполнил партию Наполеона в операх Сергея Прокофьева «Война и мир», «Огненный ангел», поставленных в Большом театре и Ковент-Гардене в Лондоне. Публика его обожает за неповторимый голос и актерские данные. Вот что, к примеру, о нем пишет издание «Der Standard»: «Предпосылкой для создания подобных эффектов является, конечно, убедительность вокальных данных, которыми обладает Борис Стаценко благодаря своему богатому оттенками баритону».

— Борис Александрович, не жалеете, что покинули Россию?

— Честно говоря, нет, и ностальгии не испытываю. В Германии мне комфортно и в профессии, и в быту. Есть бессрочная виза. Говорю свободно по-немецки. Все эти факторы немаловажны. Из России уехал из-за нестабильности и неустроенности. Разве это нормально, когда, солируя в Большом театре, не имел элементарной прописки и не мог ее оформить. Обращаясь же в соответствующие инстанции, слышал только нелицеприятные вещи в свой адрес.

— Где вы выступаете и что исполняете?

— Езжу очень много: Гамбург, Дрезден, Берлин, Штутгарт, Хельсинки, Осло, Амстердам, Брюссель, Льеж, Бордо, Тулуза, Страсбург, Марсель, Венеция, Токио и так далее. Пою в основном немецкие и итальянские оперы. «Травиата», «Тоска», «Богема», «Набукко», «Риголетто», «Трубадур», «Бал-маскарад».

— Европа восхищается вашим голосом и лицедейством на сцене. Чем вы объясняете успех?

— Природные данные и трудолюбие. Я много учился и учусь. В студенческие годы постоянно возникали казусы по поводу моего невероятного желания все досконально выучить. Педагог давал незнакомые ноты и текст, и я выучивал их за один вечер. Преподаватель не верил и говорил, что я, наверное, это знал ранее. И так было не один раз, пока он не зафиксировал, что действительно ранее данные текст и ноты я не знал, а выучил накануне. Для меня всегда важно не кое-как спеть оперу, а понять ее смысл, четко донести до слушателя текст и образ героя. Как иностранец, большое внимание уделяю артикуляции и произношению.

— Помимо гастрольной деятельности, чем еще удается заниматься?

— Преподаю в консерватории Дюссельдорфа, участвую в ежегодных благотворительных музыкальных фестивалях, средства от которых уходят в поддержку больных СПИДом.