Мэрия Ульяновска и правительство области наперегонки делают заявления, успокаивающие людей. А автомобилисты продолжают гробить машины в ямах на дорогах.
За дороги возьмутся только 24 июня
А когда отремонтируют мост – не известно…
Сенсационно и скандально на прошлой неделе прозвучало сообщение о том, что до марта 2010 года в Комитете дорожного хозяйства и благоустройства мэрии г. Ульяновска не было ни одного рядового сотрудника с профессиональным образованием. Похоже, дан ответ, почему дороги Ульяновска находятся в раздолбанном состоянии…
Что было
Эту горькую правду жизни озвучил 7 мая на совещании в правительстве области мэр Александр Пинков. По его словам, проверка штата комитета показала, что трудились на благо городских дорог все кому не лень – врачи, учителя и даже пенсионеры. Разбирались ли они в технологии укладки дорожного полотна, могли ли отличить один вид асфальта от другого? Врядли… По крайней мере, результат такого «профессионального» подхода к работе не спрячешь – каждый день наблюдаем его на улицах.
Рустам Альбеков попал в ДТП на улице Хрустальной в Ульяновске после того, как повернул на своей легковушке в переулок к кардиологическому центру:
– Моя машина просто провалилась в огромную яму, пропоров о её края днище. Хорошо, что страховщики согласились возмещать ущерб за это ЧП. На следующий день дорожники засыпали яму щебнем, в таком состоянии она и пребывает до сих пор, – говорит мужчина.
А сколько ещё таких, как он пострадавших от наших дорог? Статистику никто не ведёт. Крепким словцом поминают власти и дорожников водители на улицах Радищева, Юности, Гагарина, Тимирязева. Да где только не поминают…
В 2010 году площадь изношенного покрытия дорог в Ульяновске составила 2 369 квадратных метров. Сейчас прокурорские иски на качество дорог беспрестанно поступают в районные суды Ульяновска:
– 11 мая прокурор Ленинского района обратился в районный суд с очередным иском к мэрии города Ульяновска об обязании последней устранить проблемы с дорожным покрытием на улицах Федерации, Островского, Марата, Радищева, Розы Люксембург, – рассказал «МГ» старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. – До этого с подобными исками уже выступали прокуроры Засвияжского и Заволжского районов.
Кстати, асфальтовое покрытие после ремонта 2007 года, который проводился под флагами «Единой России» и когда бездумно закатали в землю полмиллиарда рублей, всё ещё находится на гарантийном обслуживании. Но, несмотря на это, устранять изъяны за свой счёт тольяттинская компания «АВТ-Дорстрой» не намерена, хотя начиная с 2008 года и по сей день составляются дефектные ведомости на качество произведённого ими ремонта. Да и зачем тольяттинцам Ульяновск? Бабки срубили и уехали. По словам Андрея Тюрина, директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области, заниматься гарантийным ремонтом будет только ОАО «Ульяновскдорстрой», а потом уже через суд начнут взыскивать средства с тольяттинцев. А «Единая Россия», похоже, не чешет задницу, чтобы привлечь к ответственности недобросовестного подрядчика.
Что обещают
Кто виноват – более-менее понятно. Что делать? Ремонтировать. По заверению чиновников из Департамента автомобильных дорог, ремонт в Ульяновске в этом году начнётся 24 июня и продлится максимум до середины сентября. На этот раз класть асфальт нам обещают только по современным технологиям.
– Качество ремонта ульяновских дорог в последние годы было низким, в первую очередь, из-за применения устаревших технологий и материалов. Современный ремонт городских дорог мы в обязательном порядке будем проводить в соответствии с новыми технологиями, – говорит Александр Пинков, Глава города Ульяновска. – Машины срежут весь асфальт с дорог и заново положат новый.
Всего по программе «Городские дороги на 2010-2012» предусмотрено финансирование в размере 1 млрд 161 млн 300 тыс. рублей, из них 360 млн будет выделено уже в этом году. В частности, 30 млн пойдёт на ямочный ремонт, столько же – на ремонт старого моста через Волгу, 39 млн – на безопасность общественного транспорта, 8 млн -на нанесение разметки, 3 млн – на ремонт и установку новых бордюров, 12 млн – на светофоры и 1 млн – на установку новых искусственных неровностей.
Всё бы ничего, но большая часть из суммы, выделенной на городские дороги – это кредитные средства. Браться они будут под залог муниципального имущества. Оправдывает ли цель такие средства? Ведь риск того, что городское имущество уйдёт с молотка, а толкового ремонта как не было, так и не будет, очень велик…
Планы и реальность иногда очень сильно отличаются друг от друга. За примерами далеко ходить не надо. Власти уже успели опрометчиво пообещать полностью поменять асфальтобетонное покрытие старого моста через Волгу после окончания майских праздников. Константин Иваненко, председатель Комитета дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Ульяновска, даже сообщил примерные даты проведения ремонта. Однако, после окончания праздников в мэрии нам сообщили, что в этом месяце ремонта на мосту не предвидится.
Что отремонтируют
Почему-то по большей части ремонтные работы в 2010 году будут проводиться в Ленинском районе. Особое внимание уделят центральным магистралям – улицам Гончарова, Гагарина, Орлова, Крымова, Кролюницкого, Репина и Красноармейской. Улицы Радищева, Островского и Марата, на ремонте которых настаивает прокуратура, почему-то в этот список не попали. А ведь здесь был бы очень кстати хвалёный «карточный» ремонт с использованием литого асфальтобетона, устойчивого к вибрации электротранспорта.
Также подвергнутся капитальному ремонту: Московское шоссе – от кольца до завода «Гидроаппарат», улица Деева (до железнодорожного переезда), проспект Созидателей (от железнодорожного переезда до автомобильного рынка) с расширением проезжей части до четырёх полос. Навести порядок именно на последнем участке дороги, собирающем огромные пробки, не раз требовала “Молодёжная газета”. Но… Пробки там станут ещё больше. Потому что не решён главный вопрос – в 2-3 раза расширить железнодорожный переезд. И никто его не решает.
Татьяна КУЛИКОВА