В редакцию «Симбирского курьера» пришло письмо от Марии Ивановны Давыдовой, которая живет в поселке Красный Гуляй Сенгилеевского района.

Семидесятилетняя женщина интересуется, может ли она надеяться на прибавку к пенсии за погибшего во время Великой Отечественной войны отца – Ивана Федоровича Давыдова.

«Я вынуждена обратиться в редакцию, потому что пенсия у меня очень маленькая, 4200 рублей, пишет пожилая женщина. – При ликвидации организации, где я работала, руководители сожгли все бухгалтерские документы. И поэтому при оформлении пенсии не смогла предоставить справку о зарплате, осталась с минимальной пенсией. Вся пенсия уходит на квартплату и лекарства. Если я могу на что-то надеяться, то какие документы собирать?» Редакция нашей газеты обратилась в областной департамент социальной защиты населения. Вот что мы узнали. По закону ветеранские льготы предоставляются только вдовам погибших. Или детям при потере кормильца, которым еще не исполнилось 18 лет. Мария Ивановна под эти льготы не попадает. А вообще в департаменте соцзащиты нам сказали, что считают, что все эти письма – просто истерия, связанная с юбилейными мероприятиями по поводу 65-летия Победы. И пенсия в размере 4200 рублей еще не самая маленькая. Бывают и меньше!

Интересно, как бы прокомментировали чиновники от власти письмо ветерана труда, пенсионера Бориса Ивановича Сусорова из Ульяновска, в котором говорится: «Почему местное правительство не издаст закон «О детях войны», следуя примеру Вологодской области, Мурманска, где детям войны 1927-1945 годов рождения выдаются единовременно ко Дню Победы денежные компенсации? Читаю много про деятельность наших местных властей, которые пытаются быть первыми во многих областях. Так вот есть конкретная возможность быть в первой пятерке или десятке по России, приняв закон «О детях войны» на территории Ульяновска и области. Это была бы реальная и нужная поддержка всех пожилых людей – детей войны нашего региона».

Ольга ТИХОНОВА.