ТАКОЙ СПОСОБ ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПРЕДЛОЖИЛИ УЛЬЯНОВСКИЕ ГИМНАЗИСТЫ

НЕОБЫЧНЫЙ урок энергосбережения провели в 8 «А» классе Ульяновского гуманитарного лицея энергетики ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания». Заместитель главного инженера филиала ОАО «Волжская ТГК» Марат Феткуллов рассказал юным горожанам о компании КЭС-Холдинг и Волжской ТГК, владеющей теплоэлектростанциями и магистральными теплосетями города, и о том, где производится и как попадает в дома ульяновцев тепловая и электрическая энергия

Советы по энергосбережению лицеисты усвоили благодаря забавному герою комиксов Иван Иванычу, которые были продемонстрированы в виде презентации. Ребята узнали, что для сбережения тепла в квартире можно, например, установить теплоотражающий экран между стеной и батареей. Такой экран, отражая тепло, как зеркало — свет, повышает эффективность радиаторов до 30 процентов. А холодильник, оказывается, — это самый главный и постоянный потребитель электроэнергии в наших квартирах. Если хотим сэкономить, то не нужно ставить его у батареи, плиты или солнечного окна.

В финале представитель Волжской ТГК попросил ребят высказать свои соображения по экономии ресурсов. Купава Матяшина с группой единомышленников предложила почаще устраивать ужин при свечах: «Это красиво, романтично и также помогает экономить свет». Совет от ученицы Елены Захаровой: «Перед теп как открыть холодильник, надо тщательно продумать, что ты будешь кушать, а не стоять с открытым холодильником и думать, что же выбрать». Некоторые предложили даже увеличить стоимость электроэнергии в ночное время, чтобы люди меньше проводили время за компьютерами. А Никита Куклин, воодушевившись разговором с энергетиком, задумался над разработкой целой программы по экономии энергоресурсов у себя в доме.

На память об оригинальном уроке школьникам подарили сувениры в виде лампочек.

Ранее лицеисты принимали участие в конкурсах, проводимых Волжской ТГК, и становились победителями и призерами. Были ребята и на экскурсии на Ульяновской ТЭЦ-1, а впечатлениями о работе энергетиков они поделились в своих сочинениях.

Заместитель директора гуманитарного лицея Наталья Плешакова отметила, что «урок, разработанный энергетиками, преследует важную задачу — воспитание у ребят общей культуры поведения, в частности, воспитание культуры энергопотребления, бережного отношения к окружающему миру».