Автор: Екатерина ОРЛОВА

Рейдерский захват, взлом замков и кража сейфа… Это не очередная детективная история, это реальные события нашего города. Оказывается, уже не первую неделю идут ожесточенные бои за право быть во главе царства мёртвых и заправлять ритуальными услугами Ульяновска.

Конфликт разгорелся между по-мощником депутата Аверьянова – Алексеем Меркуловым и президентом НП «Центр содействия реформе ЖКХ и похоронного дела» Светланой Феоктистовой. Казалось бы, что общего у этих людей? Ан нет! Алексей Меркулов (кстати, как и депутат Аверьянов) является соучредителем этой организации.

Итак, этапы этой странной войны.

С 17 на 18 мая в квартире Светланы Феоктистовой раздался телефонный звонок. Часы показывали 10 вечера. Испуганной женщине сообщили, что её офис… вскрывают!

– Я тут же приехала, – рассказывает Светлана Алексеевна. – Вскрывал помещение помощник депутата Аверьянова – господин Меркулов. Неподалеку стоял джип Аверьянова. Очевидно, депутат наблюдал со стороны за действиями своего помощника. А действия, судя по рассказам очевидцев, были вполне в духе начала 90-х. Меркулов лично срезал замок офиса болгаркой, взломал дверь и категорически отказался пускать Феоктистову в ее кабинет.

«Это все теперь мое!» – услышала женщина, едва переступив порог своего кабинета. Поняв, что сила явно не на ее стороне, Феоктистова попросила забрать хотя бы ключи от дома и сотовый телефон… В ответ ее практически вытолкали вон. В конечном итоге после долгих препирательств было решено утром прийти одновременно и открыть дверь.

Но уже в 7 утра, когда первые сотрудники пришли на работу, все замки были сняты, а двери распахнуты настежь. Кругом валялись ржавые ломы. В двери выбиты планки.

– Они вынесли сейф, в котором были документы на 4 юридических организации: некоммерческое партнёрство, союз коммунальных предприятий, ООО «Реквием», отчёты в Минюст и налоговую по этим организациям, свидетельство на право собственности квартирой и дачей в Ундорах и 4 печати – некоммерческого партнёрства, «Софита», «Реквиема» и ещё одну старую печать некоммерческого партнёрства, указ Путина о присвоении мне звания заслуженного работника ЖКХ России, 7 личных дел, трудовые книжки, – почти плача перечисляет депутатские трофеи Светлана Феоктистова.

Кроме того, по словам женщины, пропали основополагающие документы по всей ритуалке Ульяновска и зарплата бухгалтера, которую она не успела получить. – Меркулов подделал подпись в банке! И теперь я не могу получить деньги для своих рабочих-общественников в размере 260 тысяч рублей. Собрали деньги среди наших сотрудников – представителей организации, да ещё и с книжки пришлось снять. Набрали в результате 400 тысяч – 260 на зарплату, 140 – долги за некоммерческое партнёрство. Положили в банк, а теперь этими средствами я воспользоваться не могу. Ведь формально деньги уже не мои!

Кстати, Фирсова утверждает, что одному из соучередителей, Тимофееву, незадолго до инцидента предложили выйти из организации. После его отказа вечером на него напали с арматурами, в двух местах сломали руку. Другого соучредителя, Костина, уже нет в живых, не выдержало сердце.

От ужасных подробностей этой истории холодеет сердце, поэтому мы не могли не встретиться с главным «злодеем», Алексеем Меркуловым. В отличие от своего босса, депутата Аверьянова, который буквально на следующий день после инцидента якобы уехал отдыхать за границу без сотового телефона, Меркулов был в городе и встретиться согласился. Честно говоря, воображение рисовало по меньшей мере монстра. Все оказалось совсем наоборот. Вполне симпатичный, улыбчивый и доброжелательный. По его словам, Светлана Феоктистова не права. Бизнес по закону принадлежит ему.

– В силу возраста Светланы Алексеевны, никто не хочет с ней иметь дел. Ну, вы представляете серьезного человека, который захочет с ней решать вопросы? Смешно. Я не раз предлагал уйти ей по хорошему на заслуженный отдых, но она буквально когтями вцепилась в бизнес! На мои многочисленные просьбы покинуть принадлежащее мне помещение она отвечала отказом. Поэтому пришлось пойти на крайние меры! Она до такой степени запустила дела, что сейчас на мне «повисли» немалые долги, которые, скорее всего, придется мне выплачивать. Что касается документов и денег, которые я якобы взял из сейфа, то это полная ерунда. Документы она припрятала сама, опасаясь проверок, и никаких денег лично я в сейфе не видел.

Мы выяснили, что с юридической точки зрения Алексей Меркулов абсолютно прав. Все по праву принадлежит ему, и Феоктистова там находилась на «птичьих» правах. Непонятно только, зачем столь опытная бизнес-леди Светлана Феоктистова пошла на такой риск и взяла в соучредители Аверьянова и Меркулова? Сама она объясняет это так. Мол, рассчитывала на деньги, поддержку… Но в ответ получала всегда один и тот же ответ: «Мы с покойниками не работаем!» Тут, конечно, депутат с помощником лукавят. Именно с покойниками они и хотят работать. И бьются они за этот бизнес исключительно из-за возможности оказывать ритуальные услуги. Приносящие немалые деньги.

Пока обе стороны изо всех сил тянут на себя одеяло, страдают рядовые сотрудники. Люди которую неделю живут в состоянии стресса и боятся завтрашнего дня. С одной стороны, почти мать родная, Светлана Феоктистова, с другой – всемогущий депутат Аверьянов и его бравый помощник с болгаркой наперевес. Война идет не на жизнь, а на смерть, и, как видите, уже появились первые жертвы…

О продолжении этой почти детективной истории в нашем следующем номере.