Владимир КОРШУНОВ

1 июня – День защиты детей, если кто-то забыл. Я точно бы забыл, не наткнись на «Календарь официальных и памятных дат». Оказывается, еще есть такая дата. Впрочем, есть еще органы соцзащиты, органы опеки, уполномоченные по правам ребенка и т.д., и т.п. Есть немалые средства, отпускаемые из наших налогов на их содержание. Нет только одного – защиты детей, в первую очередь от самого государства.

Сам отец. Воспитываю двоих. Пытаюсь вспомнить, чем же это государство помогло им за восемь лет, и вспомнить ничего хорошего не могу. «Помощь» начиналась еще до родов. Жена высиживала часовые очереди в женской консультации, сталкивалась порой с откровенным хамством «лечащего» врача. Потом ездила проходить УЗИ и другие процедуры (естественно, за плату) по всему городу. В районной консультации таких «услуг» на тот момент не было. Не удивлюсь, если узнаю, что за плату они были и проходить их приезжали такие же несчастные мамаши из других районов.

Потом закрыли первый роддом. На город их осталось только два. Вырос риск рожать в «неотложке» по пути через мост в Новый город. Потом, когда пришло время рожать (как известно, с этим делом «погодить» нельзя) 40 минут ждали скорую помощь. Потом ругались с бригадой «скорой», чтобы отвезли в областную больницу и не рожать по пути в Заволжье в машине… Впрочем, это только медицинская помощь – одна из составляющих помощи государственной. С другими аспектами государственной заботы столкнулись чуть позже. Например, когда жена с младшим после родов еще лежала в больнице, а нам уже начислили плату за ЖКХ на четверых, то есть и на моего, еще ни разу не бывавшего дома парня. Я, естественно, возмутился, мол, малыш и дома-то тогда еще не был. Тут мне сразу дали понять государственную политику и почувствовать заботу: «Мы вас рожать не заставляли».

Где-то я уже слышал подобное. «Еще бы вы заставили! Подавитесь, – вспылил я, сразу поняв, кто мы для государства. Государство – это ведь не только президент и парламент. Это и упитанные циничные тетки, начисляющие плату, и сытые наглые чиновники, решающие за нас, что и как нам делать, и всякие «органы», контролирующие исполнение этих бредовых решений.

Кстати об органах. Смотрю и слушаю, что творят органы опеки то в Воронеже, то в Ярославле, то в Тюмени, – волосы шевелятся. Как говорил мой покойный военрук: «Хочется залезть в телевизор и наломать дров». Помните, у матери-инвалида в Воронеже пытались отобрать девочку за то, что в квартире давно не было ремонта? У многодетной матери в Тюмени отбирали детей за то, что бедно в доме. Да откуда же будет богато, если деньги идут на содержание всяких «органов»! «Поотрубать бы им эти органы», – как говорила одна киногероиня. Но «органы» не отступают: сделайте ремонт, купите мебель, одежду… А лейтмотив, в общем-то, один: «Мы вас рожать не заставляли!». Дико это. Здоровенные холеные тетки и дядьки ради галочки в отчете лезут в семьи, которые не сводят концы с концами, – и не потому, что родители пьют, бездельничают, а потому, что 90 процентов семей, имеющих детей, концы с концами не сводят. Лезут не для того, чтобы помочь, а чтобы отобрать детей, сломать жизнь и им, и родителям.

Еще один аспект государственной «опеки». Если у вас не хватает денег, чтобы заплатить другим теткам и дядькам за так называемые коммунальные услуги, и вы собираетесь обменять квартиру, в которой живете с детьми, на меньшую – вам не разрешат. Как же, это ущемит права ваших детей! Зато, если вас вышвырнут вместе с детьми за долги ЖКХ в общагу или на улицу, никакие «органы опеки» возражать не будут. Они же на страже интересов государства, а не ваших детей.

Впрочем, ошибаюсь. Была и чисто материальная поддержка от государства. Где-то с год мы получали «детские», тогда это было 72 рубля в месяц на одного ребенка. Пошла жена оформлять второй раз, ее послали… за справками. Она плюнула, на том и забыли государственную поддержку.

Есть, правда, одна организация, которая скоро обязательно вспомнит о моих парнях, – военкомат. Нужно будет идти защищать интересы государства. Но если раньше я мог сказать, что это такое, теперь теряюсь в догадках. Ведь нам ничего не принадлежит. Собственность Абрамовича, Прохорова, Потанина, Смоленского и еще двух десятков олигархов, наверное, это и надо теперь защищать? А еще это Госдума из одной партии и ее депутаты с зар-платами министров, сами министры, живущие за казенный счет. «Органы», начиная от опеки, заканчивая гаишниками, сшибающими на дорогах пятисотки с водителей. О, это целая система, которую надо будет защищать моим детям.

Это те, кому я много лет отдавал и отдаю последнее. Отрывая у детей. Да, это стоит защищать. Правда, пока лично я пытаюсь защитить детей от вмешательства государства.

А день защиты детей – это все равно праздник государственный. Ведь у государства есть свои дети…

P.S. Справедливости ради надо сказать, что в Ульяновской области отношение к рождению детей за несколько последних лет сильно изменилось. Теперь громко «мы вас рожать не заставляли» чиновники говорить опасаются (тихо наверняка шипят вслед просителям).

Теперь даже призывают рожать, и на дни зачатия многие «продвинутые» начальники отпускают подчиненных на часок пораньше с работы. Я бы в этой связи посоветовал еще запретить продажу презервативов после 20.00. А водку-пиво при покупке, скажем, двух пачек выдавать бесплатно или со скидкой. Они зачатию не помеха. А что из этого получится – пусть военкомат разбирается.