Впервые димитровградские путейцы отмечены как лучшие на дороге.
Коллектив Димитров- градской дистанции пути славой не избалован, поэтому известие о том, что предприятие оказалось в числе победителей дорожного соревнования по итогам работы за I квартал 2010 года, встретил сдержанно.
– Подобного успеха дистанция добилась впервые за многие годы, – рассказал начальник дистанции Дмитрий Давыдов. – А вообще показатели работы у нас скромные, поэтому хвастаться особо нечем.
О своем вверенном участке Дмитрий Николаевич рассказывает так- же сдержанно, без излишней патетики, словно боясь спугнуть удачу:
– На сегодняшний день Димитровградская дистанция пути обслуживает участок железнодорожного пути с 937 по 1211 км, а также 29 станций. На 16-ти околотках насчитывается 45 рабочих отделений. Хозяйство дистанции пути обширное, протяженность главного пути составляет более 468 км. Кроме этого, имеется более 102 км станционных и свыше 28 км подъездных путей, а также 430 стрелочных переводов. Всего на территории находятся 166 искусственных сооружений, 26 железнодорожных переездов, из которых семь – охраняемые.
Лучшие коллективы всегда определяются на основании ряда критериев, где самыми важными являются производственные и финансово-экономические показатели, безопасность движения, поэтому никто лучше не мог просветить меня в этом вопросе, как экономист Димитровградской дистанции пути Людмила Пинясова.
– За I квартал 2010 года выполнение балловой оценки состояния пути в дистанции составило 102,2 процента к плану, – пояснила она. – Производительность труда выполнена на 100 процентов. Прибыль от взыскания выручки составила 360 тыс. рублей. Димитровградская дистанция пути работала без браков и случаев производственного травматизма.
Может быть, кому-то эти цифры покажутся и скромными, но сколько труда и самоотдачи работников стоит за ними! Большая роль в проделанной работе принадлежит мастерам, руководителям среднего звена и работникам массовых профессий.
Взять, к примеру, заместителя начальника Димитровградской дистанции пути Дениса Галанцева. В коллектив он пришел в 2006 году монтером пути, но за короткий срок проявил себя настоящим профессионалом, а с февраля текущего года назначен на должность заместителя начальника Димитров-градской дистанции пути. А ведь Денису на днях исполнилось всего 24 года!
– Высокая ответ- ственность меня не пугает, – признался он, – ведь любая должность, будь ты монтером пути, либо заместителем начальника дистанции, всегда требует полной самоотдачи. А за три месяца в новой должности я так втянулся в работу, словно прошло уже несколько лет.
Дорожный мастер Сагит Султанов – старожил дистанции, он работает здесь с 1978 года и возглавляет одно из самых сложных направлений – блокпост 989 – Малыкла. Он болеет за дело душой, а потому всегда старается решать проблемы творчески. Именно на него равняется молодежь.
– Главное – создать нужный настрой в коллективе, профессионально организовать работу, – убежден Султанов, – тогда можно справиться с любой задачей.
В текущем году Сагит Саримович за отличную работу получил знак «В память 200-летия управления водяными и сухопутными сообщениями».
Также предан своей профессии дорожный мастер Николай Архипов, обслуживающий участок Разъезд Путевой – Тиинск. Николай Иванович пришел работать в дистанцию в 1994 году монтером пути, а в должности дорожного мастера работает второй год. Примечательно, что Архипов стал единственным человеком, награжденным за отличное содержание участка часами начальника Ульяновского отделения во время комиссионного осмотра в текущем году.
В I квартале 2010 года Димитровградская дистанция пути подвела итоги соревнования между коллективами околот-ков. Задание по балловой оценке выполнили 11 околотков.
Опора дистанции – старшие дорожные мастера Александр Фощан, Роман Чугунов, Петр Краснянский, Владимир Родионов. Каждый из них ковал общую победу.
– Почетное звание лидера для коллектива Димитровградской дистанции пути – это, в первую очередь, огромный груз ответственности, – считает Дмитрий Давыдов. – Очень важно, когда коллектив достигает победного результата, но еще важнее – удержать успех, идти вперед и развиваться, работая на дорогу и на железнодорожную отрасль, а в конечном итоге – на пассажиров.
В дистанции создаются все условия не только для полноценной работы ремонтных бригад, но и для отдыха людей: улучшаются бытовые условия труда работников дистанции, создаются благоприятные условия для их профессионального роста. Так, в 2007 году в административном здании дистанции был проведен ремонт. Кабинеты оснастили системой кондиционирования, оборудовали новой мебелью. На линейных станциях были отремонтированы табельные и пункты обогрева.
Дмитрий Николаевич Давыдов руководит дистанцией с 2005 года, до этого работал монтером Рузаевской дистанции пути, мостовым мастером, главным инженером Круглопольской дистанции.
– Добиваться высоких показателей нам помогает и рационализаторская деятельность работников дистанции. К примеру, с 2008 года у нас успешно организована работа с гербицидами по уничтожению нежелательной растительности на полосе отвода, что в значительной степени сэкономило работу монтеров пути. Благодаря изобретательности мастеров по ремонту и эксплуатации машин и механизмов Петра Федорова и Николая Фидингина всю зиму без сбоев проработали снегоуборочные машины.
Знание ситуации, планирование работы, основанное на доверии и взаимовыручке, конкретная постановка задач каждому бригадиру пути – вот слагаемые успеха коллектива Давыдова. Как руководитель он тонко знает и понимает психологию людей, за время работы сумел к каждому подобрать ключик. И работники также отвечают своему руководителю доверием.
Наша справка
Димитровградская дистанция пути – одно из старейших подразделений на Ульяновском отделении. Она берет свое начало еще в 1862 году, когда выдающийся инженер (а впоследствии – министр путей сообщения) П.П. Мельников представил проект сети первоочередных железных дорог императору Александру II. Разработанный проект «Мелекесский подъездной путь» был удостоен рассмотрения и утвержден его величеством в Петергофе, и 18 июня 1899 года начались работы. Строительство линии шло стремительными темпами, и вместо отпущенных трех лет основные работы были закончены за полтора года. Официальное открытие регулярного движения поездов на участке Мелекесс – Нижняя Часовня началось 12 июня 1902 года. Линия проходила по районам восточного региона Симбирской губернии, и наименования прилегающих имений, сел легли в основу названий железнодорожных станций.
Автор: Александр Савенков