28 мая ревизору по безопасности движения поездов Ульяновского отделения Михаилу Рылову исполнилось 60 лет.

Застать Михаила Владимировича на месте весьма проблематично. Должность у него не кабинетная.

– За время работы Ульяновск я успел узнать только по железнодорожной ветке, – улыбается Михаил Владимирович. – Порой, не успеваю даже с домашними пообщаться – и снова в путь!

Родился Михаил в Башкирии. По окончании восьмилетки, когда встал вопрос о будущем, взял в руки газету и отметил для себя два объявления: о наборе абитуриентов в электротехнический техникум и железнодорожный. Выбрал второе: профессия показалась более романтичной.

Начинал работать Михаил Владимирович в Уфимской дистанции пути сначала путевым рабочим, а затем – мостовым слесарем. После службы в армии, 13 лет проработал инженером в ПМС-149, потом главным инженером в Стерлитамакской дистанции пути Башкирского отделения дороги.

На руководящую должность в Ульяновскую дистанцию пути Михаил Владимирович перешел работать в 1988 году – в общей сложности 14 лет возглавлял он данное подразделение. За это время пережил и славу, и неудачи. Едва заступил на должность начальника дистанции, как произошло крушение грузового поезда на перегоне Юловка – Глотовка: из-за выброса пути 14 вагонов сошли с рельсов.

Но, к счастью, благоприятных моментов в работе Михаила Рылова было гораздо больше. К примеру, на протяжении нескольких лет (это был конец 90-х годов) вверенная ему дистанция занимала первые места в дорожном соревновании, а балловая оценка пути держалась на рекордной отметке – 14.

Ревизором по безопасности движения поездов Ульяновского отделения Михаил Рылов работает шесть лет.

– Достаточный опыт путейской работы помогает мне быстро разбираться в ситуациях, – поясняет Михаил Владимирович. – Нередко подсказываю путейцам, дорожным мастерам, бригадирам пути как нужно действовать в той или иной ситуации, чтобы избежать нарушений.

У ревизора по безопасности движения поездов есть свои нормативы: в месяц он должен пройти пешком 30 км, проверить 80 стрелочных переводов, но на самом деле объем работ вдвое больше.

– Основной упор делаем на оздоровление станционных путей, – продолжает мой собеседник, – чтобы не допустить схода вагонов, обращаем внимание и на их эстетический вид – от этого зависит культура производства. Если будет порядок на станциях, то не будет неприятностей на работе.

За 45 лет трудовой деятельности Михаил Владимирович ни разу не пожалел, что пришел работать на «железку». Здесь он познакомился с супругой, Алевтиной Степановной, проработавшей много лет в Стерлитамакской, а затем и Ульяновской дистанциях пути. Супруги воспитали двух дочерей – близнецов.

К слову, у Михаила Владимировича есть брат-близнец – Николай, он стал шофером. Оба брата выбрали что ни на есть рабочие профессии – незатейливые, но такие нужные людям.

Автор: Александр Савенков