У жителей Верхней Террасы всегда было много вопросов, жалоб и нареканий в адрес управляющей компании. Жаловались на грязь во дворах, холодные батареи, текущие крыши. Проблемы накапливались. Управляющая компания, по мнению жильцов, бездействовала. Несмотря на более новый жилищный фонд Верхней, на Нижней Террасе обслуживание было лучше. При этом управляющая компания и там, и там одна – ОАО «ДК Заволжского района». Так в чем же дело?
Новый директор – новая стратегия
Совсем недавно, в начале мая, в «ДК Заволжского района» поменялось руководство. Новый генеральный директор Григорий Николаев человек в городе известный. Именно под его руководством УК «МегаЛинк» получила максимальный рейтинг по качеству среди УК Ульяновска.
Первых дней работы в новой организации хватило, чтобы понять, что основная проблема некачественного обслуживания – в различном подходе к работе у подрядных организаций. На Нижней подрядчик – ООО «Заречное» (директор Н. Мурыванов) – работает профессионально и слаженно. На Верхней – ООО «УК Заволжье» (директор Н.Ахметьева) – из рук вон плохо.
– Очень часто жители все нарекания по ремонту и обслуживанию домов сваливают на управляющую компанию, – объясняет Григорий Анатольевич. – На самом же деле в нашем районе сложилась такая ситуация, что следует говорить о вине подрядчика, который все это время не выполнял обязанности. Со своей стороны хочу заверить население Верхней Террасы, что порядок в районе будет наведен. Сегодня мы разработали стратегию выхода из кризисной ситуации и начали ее реализацию.
Почему возмущалась Верхняя?
Еще в мае 2008 года «ДК Заволжского района» заключил договор с ООО УК «Заволжье» на подрядные работы по текущему ремонту и содержанию жилья. И вроде бы ООО УК «Заволжье» работало. Но к такой работе сплошные нарекания – как со стороны собственников, так и со стороны ДК.
– На самом деле условия договора постоянно нарушались со стороны подрядчика ООО УК «Заволжье», – говорит Григорий Николаев. – С заявками и жалобами населения не работали, сроки ремонтных работ срывали, аварии вовремя не ликвидировали, планово-предупредительную работу для поддержания жилого фонда в нормативном состоянии практически не выполняли и т.д.
Из общего числа необходимых работ не выполнялось до 80%. За некачественную работу подрядчика ДК «Заволжского района» выплачивал огромные штрафы. Только за 2010 год госжилинспекции – более 200 тыс. рублей. Как выяснилось, у подрядчиков нет аттестованных квалифицированных кадров, отсутствует система планирования и контроля качества выполненных работ, нет необходимых запасов материальных ресурсов. К оплате предъявляли дутые объемы работ.
Мириться с таким положением дел новое руководство ОАО «ДК Заволжского района» не стало и было вынуждено поставить в известность подрядчика ООО УК «Заволжье» о досрочном расторжении договора.
Защита – в создании СРО
От нерадивых подрядчиков может защитить создание саморегулирующих организаций (СРО), считает Николаев. Схема работы СРО проста. Туда могут вступить только организации, имеющие квалифицированный аттестованный персонал, производственную базу, страховку на все виды работ и заплатившие взнос в компенсационный фонд не менее 300 тыс. рублей. Таким образом, у них образуется резервный фонд на случай аварий, катастроф и других ЧС. Вспомните случай с аварией в аквапарке, когда выплачивались огромные суммы компенсаций. Такой фонд как раз и помогает в подобных случаях. С другой стороны – 300 тысяч деньги не маленькие. Фирмы-однодневки вряд ли смогут внести такой взнос. Тем самым рынок ЖКХ очистится от случайных подрядных организаций. А управляющие компании города тогда смело могут заключать договоры по обслуживанию жилищного фонда с подрядчиками, состоящими в СРО. Это своего рода гарант качества их работы.
Ближе к людям
Быть ближе к населению, знать его нужды, предоставлять информацию о работе «ДК Заволжского района», организовать слаженную работу – вот цель новой политики компании. Механизм реализации данной цели лежит в создании института работы старших по домам.
Первое звено – непосредственно старший по дому.
– Сейчас существует некий информационный вакуум, – разъясняет Григорий Анатольевич. – Население пассивно, оно не знает о своих правах и обязанностях в сфере ЖКХ. Не разработаны механизмы самоконтроля. Допустим, сделали в подъезде ремонт, а кто должен проверить качество работ? Сами жители. Как? Выбрать старшего по дому, который бы контролировал деятельность подрядчиков. Наши граждане должны понять, только их активность сможет изменить ситуацию в районе.
Следующее звено – совет старших по домам. Где каждый член совета представляет интересы целого микрорайона. В перспективе совет старших по домам вместе с депутатами УГД и УК будут определять стратегию развития микрорайонов.
Ежемесячно перед советом старших, как представителями собственников, УК будет отчитываться о выполненных работах и потраченных на это денежных средствах и планировать работу на будущее. Они совместноо рганизуют работу с неплательщиками. Вместе запустят механизм долгосрочного планирования в системе ЖКХ и будут осуществлять контроль новых подрядчиков.
Долгосрочное планирование – необходимый элемент качественного обслуживания жилфонда. Обычно план работы УК составляется на год. И очень трудно жителям разъяснить, почему третий подъезд ремонтируют в этом году, а пятый стоит без ремонта. При долгосрочном планировании старший по домам сам смотрит, какой подъезд острее нуждается в ремонте, какой может подождать еще два года. Таким образом, план работы по дому формируется на 5 лет, за которые будет отремонтирован весь дом.
P.S. Еще не в каждом доме Верхней и Нижней Террасы есть старшие по домам (управдомы). Руководство ДК «Заволжского района» обращается к жителям с просьбой выбрать ответственного человека. Чтобы наладить работу старших, оказать помощь в организации сходов, получить разъяснения, вы можете обратиться в ДК по адресу: ул. 8 Марта, д.8. Директор «ДК Заволжского района», Григорий Анатольевич Николаев, ведет прием лично.
Для граждан – в понедельник с 14.00.
Для старших по домам – в среду с 14.00.
Свои вопросы вы можете задать специалистам ДК по тел.: 55-78-10, 55-78-01.