Школу, которой исполнилось 143 года, планируют закрыть из-за нехватки средств и учеников

После того, как глава администрации Ульяновского района Виктор Журавлев заявил, что из-за дефицита средств школу придется реорганизовать из средней в начальную, родители учеников и жители села Новый Урень обратились за помощью к депутату Законодательного Собрания области, Председателю Совета регионального отделения партии «Справедливая Россия» Николаю Доронину.

В районной администрации причиной оптимизации называют маленькую наполняемость классов, которая в среднем составляет 14 человек.

По мнению чиновников, это, во-первых, невыгодно, а во-вторых, негативно отражается на качестве знаний. Однако родители сомневаются, что обучение в переполненной Тимирязевской средней школе, куда хотят перевести учеников из Нового Уреня, поможет ребятам получить более качественное образование.

Есть и другой, психологический фактор: многие просто боятся отправлять детей, особенно маленьких, за знаниями в соседнее село, особенно зимой, в пургу и темень, или осенью в дождь и слякоть, пусть даже на школьном автобусе. Волнует жителей села и судьба добротного здания закрываемой средней школы. Причина для беспокойства есть: здание закрытого несколько лет назад детского сада растащили «по кирпичику».

Коллектив педагогов Нового Уреня предложил сохранить школу в статусе основной (с 1-го по 9-й классы) и разместить ее на втором этаже здания, а на свободных площадях первого этажа устроить детский сад (для него в здании имеется отдельный вход), сельскую библиотеку и культурный центр.

Депутат Законодательного Собрания Ульяновской области Николай Доронин отметил, что полностью поддерживает предложение жителей села, в связи с чем обратился к министру образования областного правительства с просьбой включить школу в Новом Урене в «Список малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых общеобразовательных учреждений» с обучением детей с 1-го по 9-й классы.

— Это школа с полуторавековой историей, и мы обязаны сохранить ее, невзирая ни на дефицит финансовых средств, ни на низкую наполняемость классов. Кстати, что касается малой наполняемости — нет худа без добра. Любой педагог скажет, что 14 человек в классе — это замечательно, поскольку с каждым учеником педагоги могут заниматься практически индивидуально, дать ребенку основательные знания, воспитать его настоящим гражданином. В советское время, при переполненных классах, учителя могли об этом только мечтать! А вот о каком качестве знаний можно говорить, если в классе 40 учеников, — большой вопрос.