Давно хотела об этом написать, но вот сегодня наконец-то появился повод…. И пробило :)

Сегодня наш губернатор встречался с федеральными СМИ. За чашкой чая. Поделился достижениями, рассказал о провальных пока сферах… А потом попросил совета — как сделать так, чтобы об Ульяновской области больше писали федеральные СМИ. Разумеется, с прицелом на будущее — чтобы инвесторы увидели, как у нас тут жить хорошо, и начали вкладывать деньги.

Советов ему надавали много. И очень дельных — например, сделать традиционными большие пресс-конференции губернатора — хотя бы раз в квартал, чтобы любой журналист мог задать любой интересующий его вопрос. Или назначить хорошо говорящих спикеров из компетентных в разных сферах людей — чтобы, случись какое-то событие — они раз, и собирали пресс-конференцию, или оперативно дали всем желающим нужный коммент (обязательное условие для материалов во многих СМИ).

Но самое главное — самарские коллеги заявили, что мы, местные журналисты, просто с жиру бесимся. Открытее власти (ну по крайней мере в Поволжье), чем наша, сегодня найти трудно. Это, еще раз, говорю не я, а коллеги — директора известных издательских домов. Более того! Боюсь, нарвусь на шквал злобных комментов — в Ульяновске сегодня жить лучше, чем в той же Самаре. Или Оренбурге. Или Чебоксарах. У нас ДВИЖУХА — что-то заявляется-открывается-подписывается-делается.

Заранее соглашусь: возможно, это выглядит как реверанс в сторону власти (все мы понимаем, что правительство региона заказывает в СМИ платные публикации, а то и целые журналы). Но.

Скажу лично от себя. Я помню шамановские времена. Когда добиться каких-то комментариев от руководителей департаментов, а уж тем более, губернатора, было невозможно. Помню разные иски к разным СМИ. Помню, тупое «пишите запрос, дня через три ответим» от пресс-служб — в то время, когда мне надо «прямо здесь и сейчас» — я же работаю в ежедневной газете!

Сегодня я могу позвонить на мобильный телефон многим высокопоставленным людям, и они с удовольствием мне дадут комментарий. А если нет мобилы — помогут (за ОЧЕНЬ редким исключением) ребята из пресс-служб. Или пресс-секретари. И дело даже не в личных связях или достаточно большом опыте работы. Дело в отношении — власть на самом деле стала предельно открытой. Более того, за критику сейчас журналистам не стучат по голове, как было во все времена. А принимают к сведению — проводят встречи «К барьеру» (после тех, в которых принимала участие лично я, результат был — во всяком случае, чиновник уже не отмахивался и не отписывался бумажками, отвечал, глядя в глаза — «где молоко???»:)))

В «РГ», которая является официальным «властным» изданием, я частенько «пощипываю» власть (когда, разумеется, есть за что — я не сторонник «шоковских» сенсаций, хотя и там бывает правда). Помню, после того, как я написала, как у нас плохо кормят в больницах (и вышло это на первой полосе), разразился скандал. Я, честно говоря, думала, что как-то это мне аукнется. Ну не может не аукнуться! Хотя бы мне обрубят доступ к инфе, комментариям и т.д. Ан нет. Никаких последствий (кроме одного письма, которое, впрочем, никакой роли в моей судьбе не сыграло :)).

Морозов, наверное, первый ульяновский губернатор, который еще не судился ни с одной газетой (если я не ошибаюсь). Думаю, в принципе, при желании, найти повод было бы можно.

Конечно, у меня, как, наверное, у любого журналиста есть доля скепсиса по отношению ко всем громким начинаниям. И чем начинание громче, тем скепсиса больше. Мы привыкли не верить в такое «планов громадье» — слишком часто такие обещания заканчивались ничем. А потому все просто: чем больше будет начинаний, воплощенных в жизнь, тем больше плюсов в имидж власти.

Лет пять назад мы и правда не верили, что мост будет достроен. Ан нет — каждый день по нему езжу :) Правда, перефразирую известную поговорку, «во всем хорошем должно быть что-то плохое» — многим журналистам почему-то не понравилось, что мост достроили — ездить по нему далеко, долго, и вообще :)) Скажу, как автомобилист и житель улицы Федерации — на Верхнюю террасу от меня ехать по новому мосту на семь километров больше. Но быстрее. А уж с развязками, которые планируется начать строить в этом году (с правого берега), будет и того меньше. Мост нужен, очень нужен! Жители Заволжья, думаю, даже спорить не будут.

Возвращаясь к громким начинаниям. В конце июня Морозов пригласил нас на закладку камня в дирижаблестроительный завод (обещал покатать на пилотном образце этого воздушного судна). Вроде бы вот недавно смеялись над этими планами. Конечно, посмотрим, как это завод построится, и как будет продавать свои дирижабли… Но первый шаг сделан. Нашлись люди, которые пожелали вложить деньги. И таких достаточно много.

Что же касается «где жить лучше»… Читала недавно дискуссию в дневнике Александра Кошелева… И удивилась многим молодым людям: ощущение, что они сидят и ждут, когда им что-то принесут на блюдечке с голубой каемочкой. Хорошую работу, квартиру, Порш кайен…

Я не хочу уезжать из Ульяновска. Я его люблю. Точнее, не совсем так: я если бы и собралась уехать, то только в Питер — там моя историческая родина, там все мои близкие родственники, там мои корни, оттуда мой прадед сбежал в Турцию :) и так далее. Я не сомневаюсь, что найду там работу — руки-ноги есть, мозги вроде тоже (три сотрясения было:)). Но мне хорошо и в Ульяновске. Я проделала достаточно долгий и трудный путь к тому, что сейчас у меня есть. В конце 90-х муж долго сидел без работы — выпускники филиала МГУ — экономисты тогда никому нужны не были. Мы с ним пережили довольно трудные годы, когда питаться приходилось супом из одного бульонного кубика, но мне все это вспоминается без отчаяния и злобы — у нас было главное — МЫ, а остальное — неважно.

Сегодня работу в Ульяновске найти можно. И работу хорошую (если вы считаете, например, хорошей работу, где платят 50 тысяч рублей). Где? Нужно просто искать, а не сидеть на месте. Двигаться! Рассылать резюме, ходить ножками к работодателям, в общем, делать себя. Не получается — можно на халяву (в Интернете) освоить другую специальность… Подрабатывать фрилансером… В общем, если есть мозги — деньги всегда будут.

А ругаться на город, на власти — мол, не предоставили нам денежное место — это просто признание своей слабости. В движении — жизнь.

Сам город у нас уникальный. Красивый, просторный, большой. Да, возможно, не самый благоустроенный. Но если даже вспомнить времена пятилетней давности…. Ну, положа руку на сердце, скажите, неужели ничего не изменилось к лучшему? Я в Дозоре бываю в самых разных районах — у нас строятся красивые дома. Ульяновский проспект из огромной бестолковой «ветровой трубы» превратился в столичное место — здесь много народу, торговых центров, молодых людей, мам с детьми… И не говорите, что в торговые центры никто не ходит — ходят, и еще как! Еще и в Казань ездят, так как здесь не все купишь (если губернатор «пробьет» у нас строительство Меги с Икеей… Век буду благодарна :)).

Чтобы город стал красивым в него надо вкладывать деньги. Взять ту же Казань — сколько туда федеральных миллиардов вбухали? Конечно, там красиво. Ну нет у нас таких денег. А чистота, между прочим, зависит не от дворников, а от нас самих. Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Спросите себя — всегда ли вы кидаете фантик от конфеты в урну? «Разруха в умах, а не в сортирах»…

Ругать легче всего. А вы попробуйте, сделайте что-то сами. Посадите дерево, выйдите на субботник во двор. В 90 процентах случаев люди предпочтут полежать перед телеком или пива попить. А еще поругать власть.

Я объездила многие города России. Поверьте, Ульяновск — не захолустье. Взять ту же Рязань, Астрахань (не говоря уж о маленьких городках, где время действительно будто остановилось). Там, ИМХО, хуже, чем у нас. Конечно, если сравнивать наш город с Москвой или Питером… Да и то — вы видели, сколько в Москве бомжей? Нищих? Большой город — большие проблемы…. Кстати, для тех, кто называет Ульяновск «небольшим городком» — мы считаемся крупнейшим городом России — про количеству жителей входим в 20-ку. А по протяженности считаемся одним из самых «раскинутых» в географическом смысле.

Ульяновск нужно любить. Это, наверное, и есть главная формула того, как «поднять» город. Любовь творит чудеса.