Тихонов на заседании комитета Секретарь Регионального политического совета «Единой России», председатель комитета по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодежи Законодательного Собрания области Игорь Тихонов выступил в качестве эксперта на заседании пресс-клуба по вопросам реформы учреждений образования.
Заседание пресс-клуба состоялось 8 июня в Законодательном Собрании области. Его участниками стали заместитель председателя правительства области Тамара Девяткина, курирующая социальную сферу, Секретарь Регионального политического совета «Единой России», председатель комитета по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодежи Законодательного Собрания области Игорь Тихонов, ведущие журналисты региональных средств массовой информации. В повестке дня – обсуждение федерального закона, направленного на реформирование бюджетных учреждений в РФ.
Формат пресс-клуба для обсуждения данной темы выбран не случайно – журналисты получили возможность выслушать авторитетные мнения на актуальную тему, спикеры разъяснили тонкости закона о новом статусе госучреждений, ответили на интересующие вопросы. Представители СМИ, как отметил Игорь Тихонов, публикациями и сюжетами формируют общественное мнение, именно поэтому так важно, чтобы сами журналисты досконально знали тему, о которой пишут, и не допускали в статьях и репортажах неточностей, дезинформирующих читателя.
Тамара Девяткина подтвердила, что в действующем законодательстве РФ четко оговорено, что общее образование должно быть бесплатным. Существующий сегодня информационный миф о платности образования, как отметил Игорь Тихонов, сформирован людьми, которые не знакомы с данным законом, не читали его полностью.
По словам председателя комитета, этот закон призван регламентировать деятельность бюджетных учреждений в отраслях здравоохранения, культуры, образования, социальной защиты населения. Его цель и смысл – в том, чтобы создать прозрачные условия работы как для самих работников этих учреждений, так и для детей и их родителей, а также сориентировать учреждения на эффективную работу, повышение качества предоставляемых услуг и расширение их спектра. При этом те учреждения, которые несут тяжелую социальную нагрузку – например, детские дома, школы-интернаты – останутся на полном государственном обеспечении, так как не могут развиваться самостоятельно.
Участники пресс-клуба раскрыли завесу над самыми актуальными сторонами закона о реформе бюджетных учреждений, расставив тем самым точки над «i».
Для справки: на встрече Президента РФ Дмитрия Медведева с активом партии «Единая Россия» 28 мая Дмитрий Медведев, отвечая на вопрос учителя гимназии №12 города Аргун Чеченской республики Элизы Исмаиловой о реформе образования, в частности, отметил:
«Несмотря на большую разъяснительную работу, которую вели депутаты Госдумы, «Единая Россия», то, что было сделано правительством по разъяснению этой позиции, все равно существуют какие-то фантомные боли, которые пронзают все наше учительское сообщество. Все, кто считает, что это крайне опасный закон, должны его прочитать для начала.
Сейчас как происходит? В газете или в Интернете на что-то наткнулись, прочитали о том, что это ликвидация бюджетной сферы, и готовы поставить свой голос против этого закона. Прочитайте сначала, о чем идет речь.
Кроме того, этот закон имеет переходный период, в течение которого мы должны подготовиться к вступлению его в силу. И еще. Есть вещи, которые вытекают из нашей Конституции, из основ правопорядка в нашей стране, из нашего понимания того, как должна развиваться наша страна. Скажем, бесплатное среднее образование. Кто там нашел хотя бы строчку о том, что среднее образование в нашей стране будет платным? Этого там нет. Другой вопрос, что в ряде случаев учеников вынуждают к тому, чтобы они таскали деньги в школу. Но это к государству не имеет никакого отношения. Это позиция отдельных руководителей образовательных учреждений, да и учителей, к сожалению. Я даже их не ругаю, потому что у нас школы далеко не в лучшем состоянии. Хотя вообще-то это неправомерная деятельность. Но это никак не связано с платным образованием. Возможность прийти в школу и получить необходимый набор образовательных услуг была, есть и будет в нашей стране бесплатной».