Ульяновский губернатор вновь пытается создать производство этих самолетов

Власти Ульяновской области пытаются реанимировать проект по созданию предприятия по сборке небольших частных самолетов Eclipse 500. Местное правительство возобновило переговоры с собственниками бренда, пообещав найти авиакомпанию, которая обеспечит стартовый заказ.

В начале 2008 года американская Eclipse Aviation заложила первый камень по строительству в Ульяновской области завода по производству сверхлегких самолетов Eclipse 500. По первоначальным планам в завод планировалось инвестировать около 5 млрд руб. Начало массового выпуска самолетов Eclipse планировалось на конец 2009 года, но из-за кризиса проект фактически был свернут.

Ульяновская область не отказалась от проекта Eclipse 500 и возобновила переговоры с новыми собственниками компании — владельца марки, рассказал РБК daily губернатор региона Сергей Морозов. «В условиях кризиса компания ETIRC прошла процедуру банкротства и финансового оздоровления. У новых собственников бренда имеется интерес к России, они понимают, что это серьезный рынок. Сегодня земельный участок для этого проекта выделен, инженерные сети подведены к его границам», — сказал он.

По словам губернатора, перед тем как губерния займется созданием нового предприятия, будет решен вопрос о создании авиакомпании-эксплуатанта данной техники, которая сделает стартовый заказ. «Это будет частная региональная компания по бизнес-перевозкам, базирующаяся в Ульяновске, которая сделает стартовый заказ на 23—25 самолетов. Сейчас бизнес-план проходит консультации в ряде банков. Но прежде всего мы ориентируемся на Сбербанк», — пояснил губернатор. «Вначале создаем авиакомпанию, потом покупаем самолеты, потом создаем систему технического обслуживания, а только после этого начнет работать завод», — говорит г-н Морозов.

Помощник губернатора Николай Никифоров отмечает, что они уже дважды встречались с новыми владельцами компании, владеющей правами на Eclipse 500. По его словам, стартовый заказ может быть оформлен на 26 самолетов, которые были заказаны обанкротившейся авиакомпании Day jet и стали собственностью компании Eclipse. По его словам, еще 20 самолетов находятся в заделе на американском заводе корпорации. Рынок данных самолетов до 2020 года составляет 3000 машин, отмечает г-н Никифоров.

Потенциально спрос на самолеты такой размерности после сертификации и открытия воздушного пространства в России значительный, говорит глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Проект может быть привлекательным, если поставлять самолеты иностранным заказчикам. Также можно рассчитывать, что самолеты из незаконченного производства могут быть финансово привлекательны», — говорит эксперт. Однако, по словам Олега Пантелеева, вновь созданной авиакомпании по российскому законодательству придется летать внутри России два года, что резко ограничит ее коммерческую привлекательность.

Крейсерская скорость Eclipse — 500 — 694 км/ч, дальность полета с четырьмя пассажирами на борту — порядка 2500 км. В штатной комплектации стоимость лайнера составляет 1,5 млн долл.

Калийная распродажа

Бизнесмен Сулейман Керимов уже в ближайшее время может согласовать условия покупки «Уралкалия», сообщает Reuters. По информации агентства, переговоры могут завершиться до конца месяца или даже раньше. Оплата возможной сделки может быть проведена в рассрочку, и в этом случае залогом будет часть принадлежащих Керимову 37% акций «Полюс Золото». «Уралкалий» — не единственный калийный актив, у которого вскоре могут появиться новые собственники. Парламент Белоруссии вчера принял решение об исключении компании «Беларуськалий» (контролирует 15% мирового рынка калийных удобрений) из списка предприятий, не подлежащих приватизации. В начале мая президент Белоруссии Александр Лукашенко говорил в интервью Reuters о возможности продажи миноритарного пакета акций «Беларуськалия» иностранному инвестору. Правительство уже провело оценку предприятия. Как рассказали источники на рынке, покупателем миноритарного пакета акций «Беларуськалия» может выступить один из китайских контрагентов белорусской компании.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ