9 июня в Ульяновске прошли общественные слушания на тему «Гуманное отношение к животным». Эта тема в последнее время вызывает большой общественный резонанс, поскольку на протяжении нескольких месяцев с подачи городских властей идет массированный отстрел бродячих животных с использованием запрещенного в других городах препарата. Кроме того, в Ульяновской области по-прежнему не утверждены правила содержания домашних животных, что приводит к разногласиям между правозащитниками и городской властью .Вот об этом и многом другом шла речь на «круглом столе», который собрал примерно 35 человек, среди которых были защитники животных, представители общественных организаций, работники городской администрации и просто неравнодушные люди.
Наталья Кайнара – зоозащитник, основатель первого в городе приюта для домашних животных:
– На сегодняшний день проблема стоит очень остро. Отстрел бродячих животных в городе продолжается, причем применяется препарат аделин-супер, от которого животные умирают в мучениях. На мой взгляд, именно такой формат обсуждения этой темы – самый доступный способ не только всем нам высказать свою точку зрения, но и донести ее до властей. Еще раз повторю: в области до сих пор не принята программа содержания домашних животных.
Слово берет преподаватель УГСХА Дмитрий Васильев:
– Я тоже хотел бы сказать о правилах содержания домашних животных. Все мы помним, что бывший руководитель экологического комитета городской администрации Андрей Салтыков разработал прекрасные правила, вполне соответствующие европейскому стандарту, но потом по непонятным причинам их оспорила прокуратура, а потом отозвала свой протест. Чуть позже за разработку правил взялся департамент ветеринарии, мы читали этот проект. Там достаточно много противоречий, в частности в пункте, где речь идет о полномочиях мэрии и департамента ветеринарии. И я безусловно согласен с Натальей Кайнара, мы должны работать над правилами вместе с департаментом ветеринарии и городской администрацией. Кстати, руководитель Областного управления ветеринарии Нина Ивановна Пелевина работает над тем, чтобы исключить использование при отлове животных препарата аделин-супер.
Жанна Ипполитова — зоозащитник:
– Много лет власть не идет нам навстречу! На словах все обещают, а до дела не доходит. Вы представить себе не можете сколько мне пришлось пережить, когда я пыталась достучаться до мэрии, Законодательного Собрания области. Для нас, зооозащитников, чиновники не доступны. Более того, не так давно я написала письмо в «Российскую газету» о тех, не побоюсь этого слова, чудовищных способах «решения проблемы» безнадзорных животных. По непонятным причинам мое письмо не дошло до редакции центральной газеты. Уверена – это кому-то выгодно, кто-то в нарушение Конституции перекрывает канал связи. По существу хочу предложить: если городская власть не в состоянии решить проблему бродячих животных: отлов, передержки в приюте, отдайте эти функции нам. Если нам обеспечат хорошую материальную базу, мы готовы все необходимое делать сами. Надеюсь, что после этих общественных слушаний нас наконец не только услышат, но и помогут.
Александр Брагин — правозащитник:
– Считаю, что в правилах должны быть отражены следующие пункты: обязательная регистрация домашних животных, стерилизация безнадзорных. Кроме того, должно быть прописано создание площадок для выгула животных и создание 2-3-х приютов для их временного содержания.
Наталья Кайнара:
– Хочу добавить, что в правилах необходимо узаконить статус опекунов животных. Сейчас много примеров негативного отношения к этим самоотверженным людям. На некоторых из них заводят уголовные дела, других даже избивают. Кроме того, в будущих правилах должны быть защищены права служебных собак (на предприятиях, в гаражных кооперативах, в садовых обществах). Мы знаем примеры издевательства над собаками, которые охраняют рынки, автостоянки…Зачастую им даже пить не дают. Считаю, что узаконить необходимо и сам статус бездомных городских животных, которые являются собственностью муниципалитета.
Даниил Урдин, представитель мэрии:
– Безусловно, такие встречи полезны, я услышал много нового, и готов это донести до главы города Александра Пинкова. Хотя ваши рассуждения в некоторых случаях противоречат гражданскому кодексу РФ: согласно закону, собственностью муниципалитета животное становится только через полгода после его невостребованности хозяевами. Я изучал опыт работы с городскими животными в других регионах. В частности, в Кирове существуют три пункта передержки. Животные там в течении 8-ми месяцев находятся на содержании муниципалитета, в течении времени принимаются все меры к тому, чтобы найти им добрые руки. Думаю, по этому же пути можно идти и нам. Землю под пункты временного содержания животных, уверен, выделят вам без проблем. Готов продиктовать вам свой телефон, давайте будем взаимодействовать.
Ирина Маскова — юрист:
– Думаю, что единственный путь по которому зоозащитникам стоит идти – это тесное взаимодействие с властями. К чему эти эмоции? Власть вас не слышит? Пишите жалобы, подавайте иски в суды. Почти во всех городах России эта проблема решается нелегко. Здорово, что в Ульяновске есть такие неравнодушные люди, но еще раз хочу подчеркнуть: только правовым путем можно защитить животных!
Андрей Михайлин, общественная организация ЛКСМ:
– Уверен, что каждый должен начать с себя. Вот мы с женой с удовольствием помогаем тушнинскому приюту, который создала Наталья Кайнара. Помогаем, чем можем. Предлагаю создать общественную группу помощи.
Сергей Казаков, журналист «ДЗ»:
– Согласен, что надо создать общественную группу. Но зачастую люди просто не знают, куда надо нести помощь, кто этим занимается. Необходимо привлекать больше медиа-ресурсов, активнее использовать Интернет. И наших сторонников станет значительно больше.
Марина Александрова – спонсор тушнинского приюта:
– Когда мы с мужем узнали про единственный в нашей области приют, мы не могли остаться равнодушными. Стараемся хоть чем-то помочь. Но хочу сказать вот о чем: чтобы нас слышали, надо чтобы нас было больше, необходимо объединяться. Надо стараться объяснять людям, что детей надо воспитывать добротой, а доброта проявляется в отношении к беззащитным. Если ребенок взял палку и стукнул котенка, завтра он стукнет своего товарища, а послезавтра поднимет руку на родителей. Необходимо учить детей ответственности. Если взял щенка или котенка, значит ты за него отвечаешь. Может быть в школы надо общественникам ходить, в детские сады?
Наталья Константиновна:
– Держу дома четыре кошки! И если бы вы знали, сколько терплю от соседей! Бьют не только животных, но и меня. Иногда диву даешься, откуда в людях столько жестокости. А отстрел собак? Отстреливают дворовых тузиков и шариков, которых весь дом любит и подкармливает, да еще на глазах у детей! Неужели люди не понимают, что на смену дворовым любимцам придут более злобные и агрессивные животные?
Олег Любимов, актер:
– У меня тоже дома несколько кошек, но сказать хочу не об этом. Считаю необходимо писать больше об известных людях, о политиках, у которых есть животные. Это очень популяризирует хорошее отношение к к братьям нашим меньшим.
Алексей Илюшкин, «Мотосоюз Ульяновск»:
– У меня конкретное предложение – устроить мотопробег в защиту бездомных животных.
Общественные слушания продолжались практически два часа. Были выслушаны и приняты к сведению все точки зрения, предложения, замечания. Некоторые вопросы вызвали у участников мероприятия настоящую дискуссию. Это радует. Значит люди неравнодушны к проявлениям жестокости, тема волнует. И есть повод встретиться еще. Протокол общественных слушаний, а также рекомендации к правилам содержания домашних животных уже в ближайшее время будут переданы в Законодательное Собрание Ульяновской области. Кстати, открытое письмо Президенту с подписями уже находится в администрации Кремля. Предлагаем также всем нашим читателям высказать свою точку зрения на страницах «ДЗ».