Вчера в Самаре состоялось заседание Совета при полномочном представителе президента в Приволжском федеральном округе Григории Рапоте. Саратовскую область представляли губернатор Павел Ипатов, главный федеральный инспектор Павел Гришин, епископ Саратовский и Вольский Лонгин.
С основным докладом выступил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, рассказавший о состоянии уровня развития гражданского общества в регионах ПФО. Первое лицо соседней области неоднократно приводил в качестве примера наш регион, где «разработана необходимая нормативная база для развития институтов гражданского общества»: создан молодежный парламент, ведется успешная работа по поддержке национальных объединений.
Ипатов поддержал комплименты Морозова: «Саратовская область была отмечена как регион, где многое делается для поддержки гражданского общества. Сегодня нужно не просто продолжить эту работу, а строить ее под углом новых требований. В частности, шла речь о том, что необходимо сделать, чтобы та определённая пассивность, которая есть сегодня в обществе, была преодолена», – заявил Павел Леонидович.
Кроме того, губернатор подчеркнул, что на совете состоялся конструктивный диалог, который поможет вывести работу с социально ориентированными некоммерческими организациями на новый уровень. В числе первоочередных задач глава региона назвал необходимость составления реестра некоммерческих организаций, а также вопросы поддержки НКО в части предоставления ряда преференций, налоговых льгот, выделения помещений и т.д.
«Все эти вопросы в ближайшее время мы рассмотрим на заседании областного правительства, – пообещал Ипатов. – Это даст новый импульс в развитии социально ориентированных общественных объединений и общественных организаций в нашем регионе».
Комментарий редакции
Стоит отметить, что выступление Морозова – это типичный пример, так сказать, комплекса российского человека: у нас все плохо, а у соседа хорошо. Чужой хлеб всегда слаще – гласит подходящая поговорка. Если разобраться, то чем гордиться Саратовской области в формировании гражданского общества? Карманной Общественной палатой, второй созыв которой, кстати, все никак не соберут из-за раздрая между лидерами региона: официальным и неофициальным? Или о какой качественной нормативной базе идет речь, если сформировать все ту же ОПу отчасти помешал несовершенный закон? Приводить в пример молодежный парламент со стороны Морозова также некорректно: от проекта партии, где дети играют во взрослые игры, ничего особо не решая, одна только польза – они не сидят по подъездам и не пьют пиво. А что является успешной работой по поддержке нацобъединений, если компенсации за строительство подворий в «Национальной деревне», построенной еще при Дмитрии Аяцкове, общины получили только во втором сроке губернаторства Ипатова?