По словам родственников Евгения Феоктистова, его убили 31 мая при этапировании из одной колонии в другую. В знак протеста родственники заключённых сожгли чучело сотрудника правоохранительных органов на площади Советов. Но сотрудники УФСИН утверждают, что они не при чём.

В Димитровграде бастуют зеки!

По информации редакции «Молодёжной газеты», которую пока не подтверждают официальные органы, в Димитровграде на территории исправительной колонии №3 бастуют заключённые. Несколько отрядов объявили голодовку. Связано это с убийством 25-летнего заключённого Евгения Феоктистова, которого, по мнению отбывающих наказание на «тройке» и мнению родственников погибшего, забили до смерти сотрудники Управления Федеральной службы исполнения наказаний (далее УФСИН).

Похоже, смерть осужденного за кражу Евгения Феоктистова сыграла роль спускового крючка, обрушив давно копившееся недовольство заключённых.

Исправительная колония №3 считается «красной». Это означает, что её администрация всегда жёстко следит за режимом, уравнивая всех заключённых, независимо от их «зековского авторитета». И это, наверное, хорошо. Если бы не методы, которыми достигается это равенство. Отбывшие наказание на «тройке» утверждают, что надзиратели часто применяют силу: тех, кто слабее, они заставляют «стучать», на остальных за неповиновение отрабатывают боевые приёмы. Как уверяют родственники погибшего, Евгений Феоктистов стал жертвой этой системы. Именно поэтому смерть молодого зека подняла бурю недовольства.

Заключённые объявили голодовку, их родственники по другую сторону решётки обращаются в СМИ и организуют акции протеста. 10 июня на площади Советов в Димитровграде демонстративно было сожжено чучело сотрудника УФСИН.

Напомним, в 2005 году на «тройке» уже был бунт. Тогда против существующего жёсткого режима выступили 200 заключённых. История закончилось уголовным делом в отношении администрации колонии, возбужденным по статье №286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия или угрозы его применения). Чем всё закончится сейчас, пока говорить рано.

А началось всё так…

Смерть Евгения на территории колонии №3 была зафиксирована 1 июня, спустя сутки после того, как его перевели на «тройку» из колонии №8. Причиной стала травма головы.

Гибель молодого человека и то, как об этом сообщили родственникам сотрудники колонии, повергло близких парня в шок. Несчастных родителей Евгения сначала вынудили с пустым гробом приехать за телом сына из Сенгилея в димитровградскую «тройку», затем им сказали, что труп парня уже в ульяновской «восьмёрке». На издевательство была похожа и попытка убедить близких Жени в том, что он сам виноват в своей смерти – мол, упал с лестницы. Поверить в это Феоктистовы отказывались, подозревая, что Евгения убили. Незадолго до своей гибели парень жаловался на грядущий перевод – он боялся надзирателей «тройки», говорил, что они зверствуют.

Проведённая по факту гибели Феоктистова прокурорская проверка подтвердила подозрения родителей об убийстве. На теле Евгения были обнаружены следы побоев. Возбужденное уголовное дело по статье 111 часть 4 УК РФ (причинение тяжелого вреда здоровью, повлекшее смерть) официально опровергло версию «падения с лестницы». Назвать имена виновных в гибели молодого человека следствие пока не готово.

Две версии

Родные уверены, что к гибели Жени причастны сотрудники УФСИН.

– Когда мне позвонили из колонии и сообщили о произошедшем, я не поверила своим ушам, – рассказывает сестра Евгения Лидия. – Я сразу же подумала, что не всё так, как пытаются нам преподнести сотрудники колонии.

Чтобы узнать больше о трагедии, Лидия связалась с родственниками других заключённых. По её словам, вести с зоны были шокирующими. Зеки утверждают, что после перевода сотрудники колонии заставляли Женю «стучать» на новых сокамерников, а когда парень отказался, жестоко избили его. Так ли это – мы утверждать не будем. На этот вопрос ответит следствие. Причём, Феоктистов якобы был не единственным пострадавшим. По словам отбывающих наказание, погиб и ещё один мужчина, переведённый в тот день из «восьмёрки» в «тройку». Так как он был в возрасте, его смерть сотрудникам колонии якобы удалось списать на «естественные причины».

Подтвердить или опровергнуть всё это мы не можем. На территорию «тройки», чтобы пообщаться с руководством колонии и заключёнными, журналистов «Молодёжки» без объяснения причин не пустили. В УФСИН говорят, что, если убийство и было, то это дело рук других заключённых, но никак не сотрудников колонии. Однако следственные органы, занимающиеся расследованием, в этом пока не уверены.

– Следствие идёт полным ходом, проверяются все версии, – сказал руководитель Димитровградского межрайонного следственного отдела при прокуратуре Алексей Кузьмин.

Несколько месяцев назад в редакцию «МГ» обратились родители одного из осужденных. Они рассказали, что их 18-летний сын после перевода в колонию №3 стал жертвой надзирателей. Не выдержав издевательств и избиений, молодой зек перерезал себе вены. Парень чудом остался жив. Так ли всё было на самом деле – тоже предстоит разобраться следствию.

P.S. Редакция «Молодёжной газеты» просит всех, кто отбывал наказание на димитровградской «тройке» и кому есть что рассказать, позвонить по телефону редакции 8 (8422) 46-26-70. Мы готовы с вами встретиться.

Фёдор ЖУРАВЛЁВ