Владимир КОРШУНОВ

Неадекватная реакция наших властей на действительность лично меня уже давно не удивляет. Сначала она, родимая, проблему вовсе не замечает, делает вид, что ничего особенного не произошло или не происходит. Потом, когда с проблемой уже все свыклись, как и с бездействием властей, начинает громко говорить о старой-престарой беде. Ну, а уж когда начинает действовать, тут уж держись!

Слон в посудной лавке быстрее наведет порядок… На сей раз от слов к делу решили перейти на алкогольном фронте. То есть как раз там, где каждое недальновидное российское правительство начинало уже в свое время борьбу и… всегда проигрывало. Средство решили «испробовать» то же – повышение стоимости алкоголя…

Увеличение акцизных сборов на водку, объявленное Минфином, приведет к удорожанию пол-литра примерно вдвое. То есть с нового года минимальная цена «стратегического продукта» составит

200 р. Дальше Минфин собирается производить такие манипуляции со спиртным регулярно. То есть в 2012 году – 300 рублей за бутылку, а еще через год-два (если правительство и народ доживут) 500-600. Краев у этого ценового стакана вообще никто не видит.

Ну и что? Будет дороже стоить – будут меньше пить? Как бы не так! Чем кончились горбачевские игры с алкоголем? Самогоноварением, смертностью от употребления суррогата, дефицитом сахара, бюджета, потерей госмонополии на спиртное.

Мой друг, когда речь заходит о «борьбе» с пьянством, всегда вспоминает свой первый репортаж. Конец 80-х. Зашли в магазин выпить сока. И тут вбегает товарищ с сине-лиловым носом и вопиет: «Дайте что-нибудь! Друг умирает!» У магазина корчится в муках мужик, а изо рта у него, как из огнетушителя, валит пена… Оказывается, два друга взяли спозаранку (тогда спиртное продавалось только с 14.00) флакончик «Ланы» (антистатик такой был, чтобы юбки к ногам не липли), но «как надо» разбадяжить его не успели, и первый хватанул из распылителя прямо в рот… Продавщицы влили в бедолагу литра три томатного сока – всю банку. Мужика откачали .

А сколько «неоткаченных» представилось раньше срока из-за БФ-2, «технаря», стеклоочистителя? Вы скажете, это маргинальный элемент, туда ему и дорога! Не спешите. «Какой меркой мерите, такой и вам отмерится». Кому куда дорога, не нам судить и решать не правительству. Но то, что «маргинальный» (и не только) элемент уже давно ничего не покупает в магазинах, это точно. Раньше были тетя Клава, баба Маня, готовые в любое время дня и ночи продать отраву. Теперь есть аптеки, а в них и «боярышник», и «пустырник», и «перчик». И все – без всяких «акцизов». И баба Маня с тетей Клавой никуда не исчезли.. К тому же самогон варить никто в России не разучился.

Ну, богатые всегда найдут на что купить А вот молодежь и те, кто к бабе Мане не пойдут, они что будут делать? Молодежь, конечно, сразу запишется в секции и кружки. Мужики на работу устроятся, а после работы будут скворечники сколачивать для детей… Сами понимаете, что это полный бред. Деньги будут сшибать. Там же, у магазинов. На темных улицах сотовые телефоны и сумки отнимать, серьги резать. Ну кто потише – последнее продаст или у соседа стащит. Все это уже было. В общем, веселая жизнь нас ждет. И пить, поверьте, меньше не будут. А вот бить будут чаще. Вместо ужесточения контроля за качеством народ отправляют к тете Нюре с бабой Маней, способствуют развитию самогоноварения и дальнейшему отравлению общества. А вместо пополнения бюджета за счет официальных продаж стимулируют теневую торговлю. Спьяну, что ли?

Вот что с увеличением «пьяного» акциза действительно улучшится, так это официальная статистика. В 90-е готовил я передачу на тогда еще ульяновском ликеро-водочном. Директор озвучил мне следующие данные. «У нас несколько районов раскупили за год по 3! ящика водки. В Карсунском районе мы продали только один ящик. Вы поверите, что там бросили пить?!» Я, конечно, не поверил. Но что скоро почти все бросим, как говорится, из легальных «источников», верю.