Я встречался с этой группой. Свои требования и предложения они мне передали (они будут ниже, приведены «как они есть»). Люди идут на переговоры с властями, а потому власть должна на эти переговоры с ними идти. Мне так кажется. Мне кажется должны быть обоюдные шаги между инициативной группой и властями. Голодовка должна быть прекращена с одной стороны, власти должны вступить в переговоры, с другой стороны.
Создание Гимназии №7 имени В.В.Кашкадамовой
1. Организация городского центра «Школа одарённого ребёнка» в рамках проекта «Наша новая школа».
2. Предшкольные группы для детей от 5 лет с занятиями, направленными на интеллектуальное развитие (организация детей дошкольного возраста).
3. Передача в аренду помещений для Школы искусств №12 (это их желание – переехать из СОШ №51).
4. Создание Регионального Центра тестирования на базе школы.
5. Организация дистанционного обучения для детей-инвалидов (оборудование, оснащение школы позволяет).
6. Открытие профориентационных классов (социальный паспорт школы таков, что в ней обучаются дети малообеспеченных, которые будут получать рабочие профессии). Можно, например, открыть класс МЧС.
7. Восстановление в должности директора СОШ №7 И.А. Маллямовой.
Предложения МОУ СОШ №8 по оптимизации
1 вариант
1. Вместо МОУ СОШ №8 провести оптимизацию (а не ликвидацию) МОУ СОШ №27.
Основания:
• МОУ СОШ №27 малокомплектная (менее 300 человек);
• из микрорайона школу посещают примерно 160 человек. Значит можно перевести в МОУ СОШ №8 и 120 человек привозить на автобусах из посёлка Дачный (берут школы №37 или №7);
• школы №27 и 52 находятся через дорогу (в пределах одного микрорайона), а №8 – одна на микрорайон.
• в МОУ СОШ №27 по итогам 2010 года низкий уровень сдачи ЕГЭ (а в МОУ СОШ №8 – выше среднего по региону);
• район МОУ СОШ №27 отличается криминогенной обстановкой;
• часть площадей МОУ СОШ №27 уже отдано под школу искусств, а при слиянии школ дети будут вынуждены учиться в 2 смены;
• здание МОУ СОШ №27 имеет трещину в несущей стене и всего на 3 года моложе здания МОУ СОШ №8.
Положительные моменты:
• В МОУ СОШ №27 можно разместить Областной дворец детского творчества, здание которого на данный момент находится в стадии капитального ремонта.
• Платные кружки и секции в МОУ СОШ №27 позволят оплачивать содержание здания и коммунальные услуги, что снимет часть расходов с муниципалитета.
• Соседние школы (№8, 7, 37) будут доукомплектованы и рациональнее будет использоваться помещение школы.
• Сохранение педагогических коллективов (№8, 37), которые дают высокий уровень сдачи ЕГЭ выпускниками.
• Так как в МОУ СОШ №8 все учителя имеют достаточную нагрузку, на «чужие» часы мы не претендуем.
• Здание МОУ СОШ №8 больше, чем №27, поэтому все учащиеся будут учиться в первую смену.
• Вокруг МОУ СОШ №8 лучше транспортная развязка.
2 вариант.
Отдать часть площадей МОУ СОШ №8 под подготовительную группу ближайшего детского сада (рекреации 1 и 2 этажей).
Положительные моменты:
• Разгрузить детский сад и создать дополнительные места в дошкольном учреждении (в связи с их нехваткой) для детей младшего возраста.
• Детский сад, имея свои статьи финансирования и оплату от родителей, сможет оплачивать частично коммунальные платежи данного здания.
• Возможен ремонт занимаемой детским садом части здания за счёт детского сада.
• Бесплатная подготовка детей шестилетнего возраста к школе:
o есть опыт данных курсов;
o устранение психологического дискомфорта в адаптационный период перехода из детского сада к школе;
o прогноз наполняемости первых классов.
3 вариант
На базе школы организовать консультативно-реабилитационный центр для детей с ЗПР (обучение 7 вида) для детей, не обучающихся в МОУ СОШ №8 (если есть рекомендации ПМПК, но родители не хотят отдавать ребёнка в класс выравнивания).
Основания:
• Есть опытные психолог и логопед.
• У преподавателей МОУ СОШ№8 есть лицензия и пройдены курсы по дефектологии, есть опыт работы с данными детьми.
• Позволяют площади школы.
Положительные моменты:
• Если курсы будут платные, часть полученных средств будет потрачено на содержание, ремонт и модернизацию здания школы.
• Будет осуществляться социальный проект реабилитации данных детей.
• Более рациональное использование площадей школы.
• Совершенствование программы инклюзивного образования, озвученной Президентом РФ Д.А. Медведевым.
• Возможно организовать специализированный летний лагерь для детей с озвученными нарушениями (дошкольников) в период, когда из детского сада их выпустили, а в школу они ещё не ходят.