Ульяновские бизнесмены не хотят зарабатывать деньги. Так считает новый директор ульяновского филиала «ВымпелКом» Константин Чудаков. За время его работы в самарском филиале доходы компании увеличились в 3,7 раза. Задачи на родине Ленина не менее амбициозные.

— Константин, Вы недавно приехали в Ульяновск. До этого работали в Саратове, в Тольятти, в Самаре. Что здесь сразу привлекло ваше внимание?

— Меня удивила контрастность этого города. Я увидел современные здания европейского уровня, прекрасно сохранившиеся образцы старинной архитектуры – красивый город, в котором практически нет нормальных дорог – ямы по колено. Не мог не обратить внимания на значительный разрыв предложений на рынке недвижимости: сдаются либо дешевые квартиры в плохом состоянии, либо хорошие 3-х комнатные, но их стоимость в разы превышает среднюю зарплату по ПФО. Что касается гостиничного сектора, порадовал уровень развития сети частных гостиниц. Они всегда востребованы, и будут процветать, пока гостиницы старого типа кардинально не поменяют отношение к бизнесу: изменят обстановку, имидж, проведут определенную PR-работу, станут более клиентоориентированными. До тех пор гости города, останавливаясь в их «серых стенах», будут вынуждены совершать путешествие в прошлое, в Советский Союз.

— Как охарактеризуете местное бизнес-сообщество? В чем его отличие, например, от самарского?

— Люди в Ульяновске, как мне кажется, в большинстве своем не хотят зарабатывать деньги. Видимо, это местная тенденция, а может просто мне в Ульяновске с хорошими бизнесменами пока не везло. Есть два способа достижения прибыли: сидеть на стуле и получать оклад или проявлять дополнительную активность, в том числе работать после 18.00, если это необходимо клиенту, выполнять определенные услуги, но далеко не все на это готовы. Неклиентоориентированность – отличительная черта местного бизнеса.

— В каком состоянии вы приняли в управление ульяновский филиал? Что собираетесь изменить в его работе?

— Филиал находится в хорошем состоянии: обладает стабильной мобильной сетью и высокой приверженностью абонентов. Кое-что, конечно, требует небольшой смазки, наладки механизма, но мы над этим работаем. Моя бизнес-задача понятна – увеличение роста активной абонентской базы. Также в планах на ближайшие месяцы дистрибьюция и популяризация кастомизированных продуктов: 3G USB-модемов, телефонов «Билайн А100». По модемам, кстати, уже есть неплохие успехи: в мае мы увеличили их продажи в два раза по сравнению с апрелем.

— Как Вы прокомментируете информацию федеральных СМИ о сокращении абонентской базы «ВымпелКом», как основного источника доходов компании? Как с этим обстоят дела в Ульяновской области?

— О том, что наш бизнес развивается стабильно, на самом деле, говорят факты: по итогам первого квартала 2010 г. мы продемонстрировали рост выручки и сохранили высокий уровень рентабельности. Что касается рейтингового места в России по количеству абонентов, то оно очень условно, поскольку «ВымпелКом» придерживается более строгой по сравнению с конкурентами политики учета активных абонентов. Мы просто мерим «в разных попугаях». В Ульяновской области активная абонентская база стабильно растет. Мы предлагаем клиентам новые услуги и новые возможности для связи – это позволяет нам дополнительно наращивать доходы.

— Прошедший кризисный год заставил крупных мобильных операторов сократить расходы на рекламу. Из «большой» тройки меньше всех потратился «ВымпелКом», урезав рекламный бюджет более чем на 15%. Ульяновской области это также коснулось?

— Мне как директору филиала сложно отвечать за бюджет маркетинга и рекламы всей компании. В Ульяновской области мы просто сделали акцент на повышение эффективности своих расходов в части коммуникации с абонентами и донесения до них информации. Размеры бюджетов еще не говорят об эффективности проводимых кампаний. Условно говоря, можно потратить на привлечение одного абонента 100 руб., а можно за 50 руб. нанять промоутера и привлечь 5 абонентов. Потратили меньше? Но привлекли в пять раз больше клиентов. У этой медали две стороны.

— Как на территории Ульяновской области «ВымпелКом» выполняет лицензионное обязательство перед государством по развертыванию сети 3G. Планируется ли расширять зону покрытия на весь регион?

— «ВымпелКом» выполнил взятые на себя обязательства по вводу в эксплуатацию сети третьего поколения как в целом по России, так и в Ульяновске в частности. Мы обеспечили качественное покрытие города связью 3G и гарантируем хорошую скорость интернета для наших абонентов. Что касается расширения зоны покрытия, мы планируем в ближайшее время запустить в эксплуатацию базовые станции в Димитровграде и нескольких районах области. Безусловно, это изменит расстановку сил на рынке 3G в регионе. Пока реальных игроков здесь только двое. Один из них «ВымпелКом».

— Каковы перспективы развития рынка сотовой связи в регионе? Появится ли в Ульяновске связь четвертого поколения? Чем вообще интересна связь 4G?

— 4G будет гораздо более технологичной связью, чем существующая 3G. И главное ее отличие – более высокие скорости передачи данных. Связь 4G может реально стать конкурентом проводному интернету FTTB (Fiber To The Building – «волокно в каждый дом», волоконная оптическая технология, наиболее часто применяемая Интернет-провайдерами в России). Но говорить о сроках получения частот и тем более пуска в эксплуатацию сетей четвертого поколения еще рано. Насколько мне известно, Минкомсвязи пока не решил, кому отдавать новые частоты под LTE: «большой тройке» игроков или операторам, которые не участвовали в раздаче частотного ресурса до сих пор. Даже если решение будет принято не в нашу пользу, «ВымпелКом» приложит все усилия для развития связи стандарта LTE, тем более, что частично необходимая инфраструктура у нас для этого, в отличие от некоторых других операторов связи, уже есть. По поводу перспектив развития, в регионе, как и по всей России, наблюдается тенденция к стагнации рынка, ведь ресурсы мобильного бизнеса не безграничны. Именно поэтому мы все больше делаем акцент на дополнительные услуги в этом сегменте, а также на рынок широкополосного доступа в интернет.

Текст: Ираида Мишина

Фото: Александр Яшин