Автор: Никита ГУЛЯЕВ

ПДД (правила дорожного движения) нужно соблюдать во избежание ДТП (дорожно-транспортного происшествия)

Следит за этим милицейская служба ГИБДД (она же ГАИ, она же ДПС). Мечта ГИБДД — чтобы все участники ДД перестали нарушать ПДД. Водители этому не верят, считая, что ее, ГИБДД, интересует не конечный результат (снижение аварийности), а «сам процесс». Сотрудники ГИБДД, и правда, очень любят свою работу. Людям чертовски хочется бороться с нарушениями ПДД. А нарушений на всех не хватает. Приходится изобретать.

Граница на замке!

Со сплошными линиями -строго. Граница на замке! Иногда она тянется десятки километров без видимых на то причин. Впечатление, будто в машине, рисовавшей разметку, испортился механизм, отрывающий кисть от асфальта. Заехавший по ошибке не туда должен мчать до соседнего субъекта РФ, чтобы развернуться в обратную сторону. Ям-колдобин полно, но объехать их по абсолютно свободной «встречке» — не могли. Сплошная разметка по улице Сурова тянется от проспекта Ленинского Комсомола аж до парка «Прибрежный», полностью лишая жителей Нового города возможности подъехать к своим домам. Если же ехать по Сурова в сторону Ленкома, то невозможно повернуть к местному роддому, надо гнать аж до перекрестка. Разумеется, у многих возникает соблазн преодолеть запрет самым наглым образом. Блюстители, как правило, тут как тут. Фронт работ обеспечен надёжно, нарушителей хватит на всех сотрудников ГИБДД.

Был бы водитель…

Хотите быть примерным водителем и никогда ничего не нарушать? Увы! Персональное нарушение для вас обязательно сыщется. Ну вот, например, на Московском шоссе при движении в сторону аэропорта, на некотором расстоянии за путепроводом, стоит знак ограничения скорости до 40 км/ч с временем действия с 7.00 до 19.00. После окончания зоны его действия стоит ещё один знак «40», но (внимание!) — уже без ограничения времени. А транспорта вечером здесь мало, дорога хорошая и широкая… Затем плавный поворот направо. А за ним, как правило, неустанно трудятся работники ГИБДД.

Ваши добрые намерения не имеют значения. Виноватым окажетесь совершенно неожиданно для себя. Своеобразный дорожный «капкан» действовал в прошлом году на участке Сельдь — Карлинская роща, ныне выводящем на новый волжский мост. Раньше по двум параллельным мостам через местный овраг транспорт гонял в обе стороны — как хотел. В прошлом году, в преддверии запуска волжской переправы, перед одним из мостов со стороны пос. Сельдь установили «кирпич», сделав движение односторонним. А запрет поворота к этому мосту обозначить не удосужились. Водители, следовавшие привычной дорогой, оказывались на «встречке» и… в объятиях ДПСовского патруля. Через некоторое время появился и знак «поворот налево запрещен», но за период его отсутствия сотрудники ГИБДД потрудились на славу.

Есть место творчеству

Хороши для надзора за нарушителями дорожные знаки, которые можно трактовать двояко и трояко. Взять «кирпич» у торгового комплекса «Энтерра» на углу улиц Радищева и Рылеева. Он как будто говорит о том, что со стороны Радищева к «Энтерре» поворот и проезд запрещен, можно ехать только со стороны Красноармейской, о чем один из ульяновских водителей и был устно предупрежден сотрудником ГИБДД. Однако другому жителю города то же самое было изложено иначе: повернуть «под кирпич» можно, но только на 150 метров, то есть подъехать к «Энтерре», а дальше ни-ни. И, наконец, третьему автовладельцу дежуривший там же капитан милиции разъяснил все более подробно. Можно подъехать к «Энтерре», можно заехать и в соседний двор, а вот через тот же двор выезжать на ул. Красноармейскую — нельзя. И кто скажет, что ГИБДДшному мышлению чужд творческий подход?

Лично я — за идиллию отношений между водителями и инспекторами. И единственное, что, на мой взгляд, эти отношения отравляет, — непонимание рядовыми участниками движения того простого факта, что сотрудники ГИБДД очень любят свою работу.