Газета «Сити Симбирск» продолжает рассказывать о ситуации вокруг сокращения школ и начавшейся в этой связи голодовке учителей и родителей учеников.
Итак, власти преподнесли школе №7 к ее 100-летию оригинальный подарок – приказ о ее закрытии. Учителя и родители учеников до последнего пытались отстоять ее сохранность. Но, не добившись никаких результатов, они, помолившись в храме села Арское и получив благословление на это отца Алексея, пошли на крайние меры – 24 июня в 12:00 во дворе школы начали голодовку. Эта дата была выбрана неспроста. Нельзя было портить праздник выпускникам школы, у которых накануне был выпускной. Но вечер больше был не праздничным, а траурным. Ученики хотели высказать свое мнение, свою боль местным властям, но у них этого не получилось. За это они просили прощения у учителей. К голодовке присоединился выпускник 7-ой школы, глава комитета Городской Думы по правам человека и обращениям граждан Эдуард Аверьянов, который обращался к федеральным чиновникам, но ответ был один, чтоб все решалось на уровне местного управления. На школьном дворе вырос палаточный городок, в который перебрались несогласные. 36 человек – учителя, родители и выпускники – отстаивают интересы родной школы. Жаркие дни и сама голодовка стали причиной выездов к школе карет скорой помощи, а затем и круглосуточного дежурства медиков. Двух учителей пришлось госпитализировать…
Голодовка из трехдневной переросла в бессрочную и вот в минувший понедельник в школе № 24 власти собирали пресс-конференцию, на которой предложили свое решение проблемы (кстати, ни губернатор, ни мэр так ни разу и не приехали к голодающим). Заммэра Олег Мидленко заявил, что решение о закрытии школ окончательное и законное. Но в связи со сложившейся ситуацией поступило предложение не закрывать 7-ю школу, а присоединить ее к 24-ой (хотя в чем разница?). Младшие классы останутся в здании 7-ой школы, а вот остальным придется ходить (или тратить деньги на проезд, чтобы проехать 3 трамвайные остановки) в 24-ю, хотя 51-я ближе к 7-ой.
Да, и еще! Имя легендарного педагога Веры Кашкадамовой, по решению властей тоже отдадут 24-ой школе.
Волнующий вопрос о коррекционных классах (были в 7-ой школе и такие) решен просто. В 24 школе будут созданы такие классы, а учителя из оптимизированных школ перейдут вместе с детьми и будут обучать их дальше.
На пресс-конференции помощник губернатора Михаил Сычев предложил голодающим завершить свою акцию протеста, пообещав, что все вопросы будут решены отдельно, и оптимальные варианты решения проблемы будут найдены.
Однако голодающие отказались принять предложения власти и продолжили голодовку. «Мы уверены, что у школы есть будущее, и будем голодать до того момента, пока не будет подписаны документы о восстановлении школы»,-сообщили участники акции.
А тем временем прокуратура Ульяновской области проводит проверку законности приказов о сокращении ульяновских школ.
На 5-ый день голодовки, после выходных, проснулись и федеральные власти. Бывший телесудья Павел Астахов, а ныне Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка сообщил о начале личного расследования вопроса о закрытии сельских и малокомплектных школ в регионах, в том числе и в Ульяновске. Туда же клонит и Элла Памфилова – председатель Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Она сказала, что не оставит ситуацию без внимания. Что же, Элла Александровна, вашего внимания явно не хватает всем нам! Будем ждать, что же принесет расследование Астахова, внимание Памфиловой и проверка прокуратуры.
А пока на радость всем ульяновцам, в том числе и голодающим, спадает жара, периодически гремят раскаты грома и грозят нам проливным дождем. Даже небесная канцелярия идет навстречу педагогам 7-ой школы, спрятав солнце за тучи.