“Вот приедет барин,

Барин нас рассудит”

Н. Некрасов”

Вполне возможно, что нынешний день станет последним днем акции протеста ульяновских педагогов, объявивших бессрочную голодовку в знак протеста против бездумной “оптимизации” школ, обернувшейся в Ульяновске попыткой простой ликвидацией малокомплектных учебных заведений.

Скорее всего, властные дяди и тети, издавая первые распоряжения и приказы о закрытии школ, даже не задумывались о том, что это может вызвать волну протеста, выразившегося в такой форме как голодовка. Чиновники, привыкшие не считаться с мнением населения, полагали, что народ все безропотно проглотит, и даже не утруждали себя проверкой своих директив на соответствие законам или тем же СанПиНам. Скажем,издала начальник Управления образованиямэрии Ульяновска г-жа Соломенко приказ о ликвидации школы №71 и расписала в нем, какие школы должны принять ее учащихся – 72-я; 73-я; 75-я… А того что расстояние до этих школ в несколько раз превышает допустимые по СанПиНам нормы(300 метров для первоклашек и полкилометра – для старшеклассников), не учла, руководствуясь, видимо, воспоминаниями из своего послевоенного детства, когда в школу приходилось ходить и за несколько километров. Столь же непродуманными был и план ликвидации школы №7. А школа эта не простая, и коллектив в ней, можно сказать, особенный. С опытом борьбы – все пять последних лет он только и делал, что боролся за сохранение своего учебного заведения, которое по праву можно считать исторической достопримечательностью Ульяновска, поскольку в 2011 году ему исполнится сто лет. Вот и рвануло…

Не знаю, случайность это или заранее приготовленный трюк, но ни губернатора области Сергея Морозова, ни мэра Ульяновска Александра Пинкова не было в регионе, когда заммэра Сергей Панчин, подписав распоряжение №28/73, вынес школам “расстрельный” приговор. Можно предполагать, все было согласовано и первые лица города и области намеренно подставили “под раздачу” Панчина и Соломенко потому, что заранее предвидели, что ликвидация школ может выйти им боком. Но факт, тем не менее, остается фактом: все началось в их отсутствие. Без них городские чиновники, тупо упираясь в принятые решения, довели ситуацию до белого каления и завели проблему в тупик. И вот губернатор Морозов явился…

Он прилетел из Москвы не сегодня утром, как ожидалось, а вчера вечером. И вчера же, ближе к полуночи до голодающих учителей было доведены новые предложения власти. Из них следует, что седьмую школу закрывать не будут, учеников переводить в школу № 24 – тоже. Все учащиеся остаются и продолжат учебу в стенах родной школы. Остается у руля и уже уволенная директор Ирина Маллямова. Изменится только статус школы, и, став филиалом школы №24, седмая будет называться так: “Школа №7/24 им. В.В. Кашкадамовой”. На незанятом четвертом этаже здания школы разместится Центр детского творчества (которому тоже будет присвоено имя Кашкадамовой) со своим бюджетом, что знчительно снизит расходы школы на “коммуналку”. То есть, формально власть исполняет практически все требования голодующих. Кроме, разве что, того, что Ирина Маллямова хотя и не будет уволена и останется руководителем, но должность ее все же изменится, поскольку будет она уже директором не самостоятельноко образовательного учреждения, а лишь филиала школы №24. Очевидно, что такой вариант, это чистой воды “ход конем”, и предложенный властью расклад не просуществует долго. “Убив” седьмую как юридическое лицо, ее легче будет в дальнейшем и упразднить вовсе (сославшись, например, на излишнюю затратность). И тогда голода, не голодай, а не добьешься уже ничего. Судьба Маллямовой при таком раскладе тоже не выглядит безоблачной. Можно легко предвидеть, что ее, осмелившуюся восстать против системы, через какое-то время уволят. Или создадут условия, в которых она работать не сможет (я, лично, в этом даже и не сомневаюсь- система не прощает подобных “закидонов” ).

Участники голодовки чувствуют иезуитскую подоплеку инициатив власти. Но им нечего поставить “на кон” против них. Ибо главное требование – не нарушать права детей – соблюдено. И дальнейшее их упорство или цепляние, скажем, за недовыполненность остальных требований будет истолковано как банальное вымогательство, спекуляция и отстаивание личных интересов Ирины Маллямовой. Чем, по сути, и будет выглядеть и являться.

В стане голодающих наблюдается сейчас некоторая растерянность. Люди понимают, что власть переиграла их, и, поддавшись формально, не проиграла, а осталась в выигрыше. И к какому решению они придут в конечном итоге, возьмет ли верх рассудок или же эмоции, станет ясно только сегодня вечером – на 19 часов в актовом зале школы состоится встреча губернатора и мэра с родителями, а на 20:30 – с педагогами. А это значит, что продолжение следует…