Так выразилась одна чиновница о детях из коррекционных классов 8-й школы. Прозвучало, как – “недочеловеки” (по интонации), педагоги кинулись эмоционально защищать своих учеников, а дама из образования брезгливо сморщила носик…

Да. Талант неверно читать и интерпретировать законы и выступления высших руководителей страны, у наших чиновников развит лучше инстинкта самосохранения. Иногда, у меня складывается впечатление, что у многих чиновников в голове, вместо мозгов – миксер, куда всё сваливается в кучу и тщательно взбалтывается, до полной однородной массы, из которой ничего путного уже не извлечь.

Так, и про “ребенков седьмого вида” – смешалось в головах чиновников два понятия: инклюзивное образование – для детей инвалидов (особых детей), тех кто имеет определенные проблемы со здоровьем, и для которых совместное обучение с другими детьми – отдушина и защита от комплексов неполноценности и ущербности, и дети – требующие специального повышенного внимания педагогов в силу развития, органических паталогий, аутизма, эпилепсии, ЗПР (различного генеза), это те дети, которых нужно учить проявляя максимум терпения и усилий, по специальным методикам и молить при этом Бога, что бы он дал этим детям шанс в жизни.

Возможно, для отдельных чиновников, эти дети “недочеловеки” – но, если говорить серьезно, то подобные чиновники заслуживают специального поощрения медали доктора Геббельса, поскольку их взгляды откровенно фашисткие. И то, что многие из них работали ранее педагогами, объясняет почему в нашем городе достаточно большое количество неонацистов, какие учителя – такие и ученики.

Перевод таких детей из коррекционных классов в обычную школу, с полным наполнением классов – тактика достойная III Рейха, это способ их морального унижения, изощренное издевательство над детьми, под видом заботы о них, и реализации нацпроекта “образование”, уж больно хочется чиновникам отчитаться о реализации программы инклюзивного образования.

А вот поставить светофор на улице Хрустальной, где находится интернат для слабослышащих детей, для этого у них нет ни времени, ни желания. Всё ждут, пока кто-нибудь из детей не попадет под колеса, тогда начнут принимать меры. Смысл ответа, который я получил из мэрии Ульяновска по поводу организации перехода у упомянутого интерната, за подписью Букина, свелся к тому, что “за последние пять лет, на указанной части ул.Хрустальной, ДТП с человеческим жертвами не зарегистрировано, считаем постановку вопроса преждевременной” – вот и весь подход чиновников к детям, сначала обязательно нужно ритуальное жертвоприношение, а уж потом чиновники начнут принимать меры.

Есть и еще соображения по поводу действий чиновников, и как они дошли до жизни такой, что надумали сократить школу №8.

На самом деле, решение не так уж абсурдно, как может показаться на первый взгляд; дело в том, что ребенок обучающийся в коррекционном классе, для мэрии – убыточен, собственно об этом и говорила Людмила Соломенко – начальник управления образования г.Ульяновска, в своей коронной фразе “Дорогие дети…”. Тут фокусы финансирования, для мэрии обычный ученик в школе всего лишь около 12 000 рублей в год, в виде субвенций, но при этом: нужно содержать здание, ремонтировать его и нести иные расходы, а вот перевод ученика на домашнее индивидуальное обучение – приносит уже более 60 000 рублей субвенций, и расходы только на педагогов и то из облбюджета, зато муниципальных расходов – ноль. “Спасибо” отцам русской революции Кудрину и Фурсенко, за их реформы, и местным аборигенам-чиновникам за воплощение реформ в жизнь.

На мой взгляд, Правительству Ульяновской области нужно срочно принять закон о налоговых льготах, для образовательных учреждений общего образования, вне зависимости от форм собственности, их необходимо освободить от налога на имущество и налога на землю.

А на федеральном уровне принять решение об “учебном полисе” – так сказать, “страховочной гарантии” для получения общего образования, при этом “полис” должен быть именным, и следовать за учеником. Некий аналог “полиса ОМС” рассчитанного по принципу: “стоимость обучения+стоимость учебников+стоимость наглядных пособий+управленческие расходы+коммуналка+ремонт и содержание+охрана”, где-то в среднем около 20 тысяч на ученика, при этом полная прозрачность федеральные деньги+региональные+муниципальные, после этого муниципалам смысла нет экономить, деньги всегда следуют за ребенком…

С законодательной инициативой может выйти и Общественная Палата и любое иное заинтересованное лицо наделенное подобной возможностью. И вопрос, об “Оптимизации” школьных учреждений будет более сглажен, “платежи полисом” будут производить родители ученика, и зависимость школы от мнения родителей о школе, будет более высокой, а вот от чиновников минимальной.

А то уже морально устаешь от наших недочиновников.

для самостоятельной работы: Даниэль Киз. Цветы для Элджернона.

фото коллаж Максима Новослободского