Пятого июля УАЗ официально представил среднеразмерный внедорожник UAZ Patriot Sport, созданный на платформе UAZ Patriot. Два автомобиля новой модели были помещены на верхнюю палубу речного теплохода, поэтому гости мероприятия могли наслаждаться их видом и узнать интересующие подробности, одновременно прогуливаясь по Москве-реке под июльским солнцем.

По словам руководителя департамента продаж УАЗ Антона Карпова, UAZ Patriot Sport короче (на 360 мм), легче, проходимее и маневреннее обычного Patriot, но вместе с тем багажник его и пассажировместимость меньше. Patriot Sport оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 2,7 л: мощностью 128 л.с. и 112 л.с. Основными конкурентами спортивного внедорожника являются Chevrolet Niva, Tagaz Tager 3d и Chery Tiggo.

Серийное производство внедорожника на Ульяновском автозаводе стартовало 1 июля. UAZ Patriot Sport производится на одной сборочной линии с UAZ Patriot и UAZ Pickup. Автомобиль выпускается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Limited. Цены на новинку стартуют с отметки 420 тыс. руб. До конца текущего месяца планируется собрать и поставить в дилерскую сеть первые 130 внедорожников, к концу этого года УАЗ намерен нарастить объем производства и продаж до 900 автомобилей в месяц. В настоящий момент официальные дилеры принимают заявки на поставку UAZ Patriot Sport на август-сентябрь.

В настоящее время доля продаж старшей модели UAZ Patriot составляет примерно 50% всех продаж УАЗ – в том числе и за счет корпоративных продаж. По расчетам руководства марки, новый Patriot Sport должен «забрать» у старшего брата около 20%. Этому также должна поспособствовать и планируемая рекламная кампания новинки, на которую планируется потратить до 70 млн рублей. Также до конца года ожидается расширение дилерской сети УАЗ – она будет увеличена со 100 точек продаж до 115. При этом отечественная марка будет присутствовать в каждом городе с населением от 500 тысяч человек.

Кроме того, по словам Антона Карпова, еще больше внимания будет уделяться такому критерию работы дилера как Customer Satisfaction (метод оценки удовлетворенности клиентов), в том числе за счет использования Mystery Shopping («Тайный покупатель»). Количество сервисных центров до конца года должно увеличится на 30.

В 2014-2015 гг. компания УАЗ планирует полностью сменить нынешнее семейство автомобилей, но подробности о том, какие модели ждут аудиторию марки, пока не сообщаются.

Ульяновский автомобильный завод входит в «Соллерс». В 2007 году компания представила проект по созданию собственной дилерской сети УАЗ на территории России – «Торговый дом Соллерс»», являющийся 100% дочерней компанией российского автопроизводителя. На текущий момент открыто восемь дилерских центров «Соллерс-УАЗ» в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре и Челябинске.

Альбина Булатова