Как известно, одно слово может иногда прояснить ситуацию быстрее, чем подробные объяснения. Бывает и наоборот – используя различные приемы словоблудия, пытаются замаскировать суть проблемы. Именно словоблудием старается нынешняя власть прикрыть свои весьма неблаговидные планы и деяния. Не будем далеко ходить за примерами – посмотрим на так называемую «оптимизацию социальной сферы». Происходит понятие «оптимизация» от латинского слова «optimus» – наилучший. Стало быть, оптимизация – это выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных. Именно так толкуют это понятие в словаре. Но у власти толкования свои.

Ликвидатор – это палач.

Чтобы понять, что чиновники считают наилучшим, почитаем, уж простите за выражение, «документ» под пышным названием «Уточненный план модернизации в сфере образования на территории муниципального образования «Город Ульяновск» на 2010 год». Согласован он начальником Управления образования мэрии Л. Соломенко и утвержден заместителем мэра О. Мидленко. Обозначены цели, которых хотят достичь авторы:

«I. Эффективное использование бюджетных средств». Тут и объяснять нечего. Достоянием гласности стали примеры столь «эффективного использования бюджетных средств», что дело на бывшего министра здравоохранения Ульяновской области Прокинауже передано в суд, а вскоре должно закончиться и разбирательство нецелевого использования бюджетных средств при проведении масштабной гулянки, организатором которой значится г-жа Соломенко. С такими «эффективными использователями» и прокуратура, и следственные органы без работы не останутся.

«2. Социальная защита работников сферы образования». Спасаясь от такой защиты люди уже на голодовку вынуждены идти. «3. Повышение доступности и качества образовательных услуг». Надо понимать так – чем длиннее будет дорога от дома до школы – тем доступнее станет образование. А уж его качество после длительного путешествия по раздолбанным дорогам, особенно в дождь, метель и мороз, возрастет многократно. Если, конечно, ученик доползет до школы.

Ну, цель – целью, а как же запланировали проводить оптимизацию (то – есть, как вы помните, выбор лучшего варианта из множества возможных)? Оказывается, для всех пяти школ (№ № 7, 8, 43, 60 и 71), наилучшим оказался один и тот же вариант – «ликвидация». А вот уж это понятие толкуется однозначно – «уничтожение кого-либо, чего-либо». Поэтому тех, кто наилучшим решением существующих проблем любых структур, в том числе в образовании, здравоохранении и культуре, считает их уничтожение, не менее однозначно следует называть словом, двойных толкований не допускающим – ПАЛАЧИ.

И подобный подход применяют не только к пяти упомянутым школам. На 2010 год запланировано уничтожение еще почти полутора десятков сельских школ и трех городских профессионально-технических училищ.

Особо циничный способ избран для уничтожения уникального Ульяновского музыкально-педагогического колледжа №2. Трудно найти более социально ориентированное учебное заведение. На бюджетной основе учатся одаренные художественными и музыкальными способностями ребята. Многие из сёл, есть детдомовцы. Для большинства тех, чьи семьи не имеют сверхдоходов, это единственная возможность получить образование. Не решившись закрыть учебное заведение одномоментно, его решили придушить постепенно. 22 июня 2010 года (надо же, аккурат в годовщину фашистской агрессии) получили все педагоги однотипные уведомления: «Администрация ОГОУ СПО УМПК №2 уведомляет Вас об установлении (снижении) учебной нагрузки с 01.09.10 г. на 2010-2011 учебный год в связи с отсутствием плана приема, на основании Распоряжения Министерства образования Ульяновской области №1929-р от31. 05.10г.». Если кто не знает, сокращение нагрузки автоматически приводит к уменьшению зарплаты. А даже полная ставка у педагогов колледжа уже приблизилась к минимальному размеру оплаты труда. Решение не проводить прием студентов чиновники от образования объясняют невостребованностью выпускников колледжа. Только вот незадача – вакансий для специалистов, которых это учебное заведение готовит, только в одном из районов области насчитывается свыше двадцати. Проверкой законности принятого министерством образования распоряжения впору заняться прокуратуре. И разобраться, не положили ли глаз на территорию колледжа, расположенного в самом центре города, на улице Ленина, какие-либо граждане, имеющие возможность подготовить и протолкнуть выгодное для себя решение и распоряжение.

Вот и получается, что за красивыми понятиями скрывается людоедская сущность «медвежьей власти». Причем не только на местном уровне. Загляните в основной закон – Конституцию РФ. Там прямо сказано, что Российская Федерация – социальное государство. Только вот в этом, якобы, социальном государстве проводится политика далеко не социальной направленности.

Штаны с запашком.

Поведение чиновников вряд ли кого удивляет. Подбираются ныне в их ряды, как правило, люди, готовые не раздумывая выполнить любое указание вышестоящего начальника. И способность использовать красивые слова и понятия для маскировки своей беспринципности, качество для них не последнее.

Но давайте посмотрим на поведение в этой ситуации некоторых людей, чья профессия обозначена высоким понятием «учитель». Слово, прямо скажем, знаковое. Учитель – значит честен и порядочен, совестлив и сострадателен. Не случайно великий Некрасов восклицал: «Учитель! Перед именем твоим, позволь смирено преклонить колени!». Давно это было. Про некоторых учителей нынешних тоже можно сказать стихами, только иными. Но об этом, чуть позже.

В разгар голодовки учителей и родителей школ №7 и №8, в ульяновских СМИ появилось письмо с осуждением участников голодовки, подписанное директорами тридцати шести школ. Острословы в Интернете немедленно окрестили его «Письмом 36-и попугаев». Намекая не столько на известный мультфильм (там попугаев все-таки 38), сколько на то, что подписанты послушно повторили слова какого-то, скажем мягко, дрессировщика. Читать, а тем более пересказывать, что там написано, противно. Противно именно потому, что подписали это сочинение УЧИТЕЛЯ. Да, несмотря на то, что в современной России армией могут поставить руководить торговца мебелью, а сельским хозяйством – врача, директором школы пока может стать только учитель. Тот, кого Некрасов призывал: «Сейте разумное, доброе, вечное!». Надеемся, что вряд ли будет вечной основная посылка «Письма 36-и попугаев», сводящаяся к подловатой идее «Каждый выживает в одиночку». И твердо уверены, что ни разумной, ни доброй её назвать нельзя. Насколько надо очерстветь и озвереть, чтобы вместо солидарности с попавшими в беду коллегами, рвануть по команде терзать слабого. Такое не во всякой стае хищников позволяется.

Конечно, подпись под подобными письмами могут получать разными способами – кого-то купив обещаниями благ в будущем, кого-то запугав. Но, повторяем, подписали это УЧИТЕЛЯ.

И не только подписали. Многих шокировало выступление по одному из местных телеканалов Народного учителя России, историка Юрия Латышева. Человек, много лет рассказывающий своим ученикам о порядочности, честности, самоотверженности и принципиальности исторических личностей, вещал с экрана, что его школе недодали несколько сот тысяч рублей, которые пошли на финансирование обучения детей в малокомплектных школах. Опять то же самое: «Каждый выживает в одиночку!». И очень трудно представить, как теперь будет Юрий Иванович рассказывать школьникам о взаимовыручке и взаимопомощи в период бедствий и войн, о том, как делились пайкой хлеба в блокадном Ленинграде и последним глотком воды в осажденной Одессе. Осмелится ли вспоминать укоренившийся в народном сознании принцип: «Сам погибай, а товарища выручай!»?. Сможет ли, глядя в глаза своим питомцам, объяснять, что значит понятие «Гибель за други своя»?

А главное, захотят ли ученики «преклонить колени» или будут вспоминать язвительные строки Игоря Губермана:

«Есть люди, которым господь не простил,

недолгой потери лица –

такой лишь однажды в штаны напустил,

а пахнет уже до конца!».

Аналитическая группа СВР,

сектор выявления чиновничьих попугаев