Такой страшной засухи в Ульяновске еще не знали. Весь июнь стояла сухая жара, дождя не было. Сейчас, по самым скромным подсчетам, погибло 160 тысяч тонн зерна. Цифра катастрофическая.
Василий Давыдов, консультант по агрономии сенгилеевского Управления сельского хозяйства:
«Ситуация действительно очень критическая, и она не поддается оценке. Последствия мы еще не представляем, что-то пытаемся делать, какие-то меры предпринимать»
В области ввели режим чрезвычайной ситуации. Если в прошлом году, когда, кстати, погода тоже не баловала, в Сенгилеевском районе удалось собрать 20 центнеров зерна, в этом году программа максимум — 2-3 центнера.
Рамис Саржанов, начальник Управления сельского хозяйства Сенгилеевского района:
«Сколько труда, сколько энергии, словами не скажешь. Сегодня до слез обидно и жалко. Вот смотрите. Хотят, чтобы была соблюдена вся технология. Вот на это поле внесли удобрения, гербициды. Вот с этого поля, если 250 тонн наберем, это хорошо»
То, что осталось: колосья по размеру втрое меньше нормальных убирают для заготовки кормов. В администрации разводят руками. Засуха сильно ударила по бюджету. Уже выделили 250 миллионов рублей и обещали еще 530.
Маргарита Салова, министр сельского хозяйства Ульяновской области:
«Принимаются оперативные управленческие решения по ситуации на каждом конкретном поле, не то, что в районе или в целом по области, а на каждом конкретном»
Помощь действительно нужна. Область в огромных долгах. Говорят, что должны всем за кредиты, за энергию, за газ. Если сверху не помогут, погибнет не только зерно, но и остальные культуры.
Юлия Шадрина, Наталья Романова