В Ульяновской области, как и по всей стране, стартовал второй этап госпрограммы по утилизации старых автомобилей. Популярность программы среди населения оказалась настолько велика, что с наплывом клиентов не справились ни производители, ни дилеры. Все обещают исправить в ходе освоения дополнительных 10 миллиардов рублей.

Именно столько выделено правительством РФ на реализацию второго этапа программы обмена автоутиля на новые машины. Это позволит продать еще 200 тысяч новых авто со скидкой 50 тысяч рублей.

Второй этап стартовал 23 июня, и в рамках его реализации на территории Ульяновской области уже выдано 178 свидетельств на утилизацию. В рамках первого, который стартовал 8 марта, было оформлено 1834 свидетельства. По словам исполняющего обязанности министра промышленности и транспорта области Олега Гуляева, взамен старых машин ульяновские автовладельцы в основном приобретают «Жигули» – на продукцию «АвтоВАЗа» приходится львиная доля сделок (около 1,2 тысячи), вторыми по популярности идут «УАЗы» (480 автомобилей). Значительно меньше по программе утилизации в регионе покупают автомобили «Опель», «Рено», «Шевроле», «ГАЗ» и «Фиат». Всего на территории региона действуют 12 дилерских центров по продаже автомобилей 13 марок (всего в списке 79 моделей) и пять пунктов утилизации.

По словам замгенерального директора ОАО «Симбирск-Лада» Валерия Шурыгина, с ходом реализации программы меняется структура спроса на автомобили «ВАЗ». Если в начале ажиотажным спросом пользовались наиболее дешевые модели – заднеприводные «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-2107» (спрос на них до сих пор не удовлетворен даже несмотря на то, что автозавод перешел на двухсменный режим выпуска этих моделей), то сейчас покупатели все больше интересуются более дорогими, переднеприводными модификациями (появилось отставание в производстве четырнадцатой модели).

Очереди на автомобили в рамках программы утилизации по-прежнему остаются огромными. В настоящее время в списках желающих обменять автомобиль числится около семи тысяч ульяновцев. Причину появления очереди Олег Гуляев видит в непонимании многими автовладельцами сути и механизмов программы: «Люди просто записываются в очередь, а когда дело доходит до покупки, отказываются. Видимо, плохо рассчитывают свои возможности».

Повышенный спрос на новые автомобили поднял настроение топ-менеджменту российских автозаводов. По словам министра, господдержка позволила увеличить объем производства на Ульяновском автозаводе вдвое, в полтора раза увеличил отгрузку товара на «АвтоВАЗ» Димитровградский автоагрегатный завод. Довольны и дилеры. Как отметил Валерий Шурыгин, если год назад компания продавала в среднем 28 автомобилей в месяц, то теперь – 280300. 80 процентов продаж новых «Жигулей» происходит по программе утилизации.

Вадим Пилюков