13 июля состоялось заседание комитета Законодательного собрания по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодежи, которое провел заместитель председателя комитета Ростислав Эдварс. Также в заседании приняли участие депутаты Николай Ягодин, Сергей Батырев, Расих Гатауллин, Денис Грибов (фракция «Единая Россия»), Алексей Куринный («КПРФ»), представители Правительства Ульяновской области и Избирательной комиссии Ульяновской области.

В ходе заседания был обсужден и вынесен на предстоящее заседание ЗСО законопроект «О референдуме Ульяновской области». Принятие нового законопроекта вызвано тем, что действующие региональные законы о референдуме не в полной мере соответствует федеральному законодательству. Законопроект, в частности, предусматривает, что инициативу проведения референдума могут выдвигать граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, избирательное собрание, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и референдумах. Согласно проекту документа, закрепляется необходимость сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума. Количество подписей участников референдума, которое при этом необходимо собрать, должно составлять не менее двух процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Ульяновской области. Назначает референдум Законодательное Собрание Ульяновской области. При этом решение о его назначении должно быть опубликовано не менее чем за 60 дней до голосования на референдуме. Законопроект предусматривает возможность создания и деятельности агитационных групп. Кроме того, предполагается обязательное создание фондов референдума инициативной группой по проведению референдума. Предельная сумма всех расходов из средств фонда каждой из таких групп не может превышать 20 миллионов рублей. Референдум признается Избирательной комиссией Ульяновской области состоявшимся, если в нем примет участие более половины участников референдума. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования его результатов областной Избирательной комиссией.

Также на заседании комитета был рассмотрен и вынесен на очередное заседание законопроект «О внесении изменений в статьи 34 и 49 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях. Дело в том, статьей 34 данного Кодекса установлена ответственность должностных лиц за нарушение установленного правовыми актами органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в части сроков предоставления услуг населению. Такая ответственность установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей. В то же время в ходе заседания комитета было отмечено, что данная статья с момента ее введения в конце 2008 года ни разу не применялась. Протоколы по этой статье должны составлять должностные лица милиции общественной безопасности. При этом информации о совершении таких правонарушений от граждан и организаций для возбуждения административного производства не поступало.

Для повышения эффективности соблюдения чиновниками административных регламентов и установления реальной административной ответственности законопроектом предлагается ужесточить ответственность должностных лиц за нарушения, предусмотренные статьей 34 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях путем отмены предупреждения и установления штрафа от 3000 до 5000 тысяч рублей. Также предложено в качестве органов, которые будут уполномочены составлять соответствующие протоколы, определить департамент контроля и департамент информационных технологий Правительства Ульяновской области. Соответствующую информацию о нарушении регламентов они будут получать в результате проводимых контрольных мероприятий, а также из обращений граждан и организаций, содержащих сведения о нарушении их прав. Данные дела будут рассматриваться мировыми судьями Ульяновской области.