Павел СЕВЕРОВ Если в 1991 г. у нас в области числись на ходу 1 583 автобуса, к концу 2001 г. уже 992 машины, то в 2006 г. в области были способны перевозить пассажиров только 493 автобуса. Да и эти в основном ездили на честном слове. Такое катастрофическое состояние автобусного парка вынудило областное руководство принять программу обновления общественного транспорта, рассчитанную на 2007 – 2011 гг. В ее рамках в течение 5 лет планировалось приобрести 354 автобуса на общую сумму в 290 млн. рублей. В апреле 2007 г. на маршруте №30 появились два десятка автобусов украинской сборки «ISUZU -BOGDAN», купленные по программе обновления транспорта. В СМИ тогда запестрели сообщения о том, что они помогут сбить размер платы за проезд у частников. Этого не произошло. Напротив, вскоре цена проезда в муниципальных автобусах по Ульяновску выросла с 10 до 12 рублей. А «ISUZU -BOGDAN» оказались столь низкого качества, что в дальнейшем от их покупки пришлось отказаться. Было решено закупать по лизингу отечественные автобусы марок «ЛИАЗ-ГАЛАЗ» и «Аврора», вмещающие до 100 пассажиров, и «ПАЗ-3205». На их приобретение планировалось выделить уже 409 млн. рублей, при этом количество машин сократилось с 354 до 259. Всего по программе были приобретены только 153 автобуса. Завершилась так до конца и не выполненная программа в 2009 г., да еще и со скандалом, поскольку ряд АТП области не выплачивал деньги за приобретенную технику. В дело вмешалась даже Счетная палата РФ, аудиторы которой подтвердили, что лизинговая компания недополучила 20 млн. рублей и для области есть реальная опасность лишиться 103 уже приобретенных по лизингу автобусов. В областном руководстве было принято решение об отказе от дальнейшего сотрудничества с этой компанией. В поисках поставщика автобусов взоры обратились на восток. Партнеры нашлись в китайской провинции – побратиме Хунань. В начале июля этого года, во время поездки в КНР мэра Александра Пинкова, завершилась серия переговоров с китайцами, результатом которой стало решение о запуске в Ульяновске на базе УЗТС китайского завода по сборке автобусов «BAU-STREET». Планируется до конца года выпустить 300 машин для муниципальных АТП. Качество этих автобусов показали испытания, которые прошли весной этого года на маршруте №105. К машине, уже получившей сертификат, испытатели предъявили массу претензий, устранение которых потребует серьезной переделки многого – от внесения изменений в рабочее место водителя до расширения дверей в салоне автобуса. Сегодня китайские производители соблазняют ульяновские власти обещаниями создать новые рабочие места, обеспечить дополнительные денежные поступления в бюджет и низкой ценой на свое изделие. Но останется ли цена такой, если большая часть автобусного парка области будет заменена машинами «BAU-STREET» и ей подобными? Да еще если их сервисное обслуживание будет подсажено «на китайскую иглу»? К тому же двигатель автобуса работает на дизтопливе, что втрое дороже газа. Так что, купив относительно недорогие не особо качественные автобусы, руководство области и муниципальных АТП рискует сильно потратиться на их эксплуатацию, что может свести экономический эффект от использования этих автобусов к нулю. Вопросы об увеличении количества рабочих мест и денежных поступлениях в бюджет тоже весьма туманны. Маловероятно, что со столь некачественной машиной китайцам удастся найти свою нишу на автобусном рынке России. А это ставит под сомнение сбыт продукции, зарплату и выплаты в бюджет. Несмотря на очевидные недостатки «китайского» проекта, мэр Александр Пинков заявил, что китайские автобусы помогут в течение 5 лет вытеснить с рынка пассажирских автоперевозок Ульяновска 70% маршрутных «Газелей». Стало быть, родилась новая программа обновления транспорта, рассчитанная до 2015 года? Что-то подсказывает – мэру удастся вытеснить малоуправляемых частников с городских маршрутов. Но станут ли цены в общественном транспорте приемлемыми для небогатого в основной своей массе ульяновского населения, станет ли сам транспорт более комфортным? Или ульяновцам вновь придется зимой подолгу мерзнуть на остановках, а летом париться в битком набитых автобусах? И выиграют от реализации проекта китайский автопром и группа российских чиновников, его протолкнувшая. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
!!!
Причем здесь " китайцы" ?
Не морочте голову читателям. Переоборудованием грузовиков в автобусы занимается АМС во главе с Пинковым. Так что Пинков радеет о собственном кармане.
Так где борцы с коррупцией ?
По большому счету китайскому автопрому на Ульские автобусы ниплевать – капля в море.
Цзе
На горе стоит автобус
Все колёса спущены
У Пинкова, то есть Мао
Ручёнки загребущие!
О-па о-па не -по сиденью таз
Готовь сани…
Собственно чем ЭТО грозит обывателю и городу.Частников с их Газелями(исп.более-менее негадкий газ) вытеснили,поставили эти собранные в Ульяновске недоразумения,которые в первые 2-3 месяца засрали солярными выхлопами весь город и дали прибыль продавцам солярки.Далее они начинают ломаться и вставать на прикол один за другим. И вот зимой,автор статьи стоит и ждет автобус…5 минут,10 минут,20 минут…потом плюёт на все,садится в частный транспорт-ту самую Газель, что выдавили с маршрута и едет по своим делам…
Поэтому прежде чем писать такие статьи-подумай,что ждет-то тебя зимой и будет ли вообще владелец Газели,после того как с ним поступили подобным образом,платить хоть какие-то налоги в бюджет городу,который обошелся с ним так не ласково….
!!!
"…Поэтому прежде чем писать такие статьи-подумай,что ждет-то тебя зимой и будет ли вообще владелец Газели,после того как с ним поступили подобным образом,платить хоть какие-то налоги в бюджет городу,который обошелся с ним так не ласково.."
Вопрос сформулирован некорректно. После того , как частника выдавят из схемы перевозок он вместе со своей Газелью попросту уйдет с рынка услуг. Так что альтернативы Пинковско – АМСовским развалюхам попросту не будет. Автору придется зимой терпеливо ждать и плевать только на всенародно избранного мэра – песенника.
Владимир Воронин
Автобусы, по-моему, целесообразно ввести на существующих городских маршрутах как "пиковые" в дополнение к "Газелям" и на дачных маршрутах , где в летнее время ощущается их острый дефицит.
А днём и "Газели" идут недогруженные, что приводит к увеличению интервала движения. Замена "газелей" автобусами ещё больше увеличит этот интервал.
А вот планировку салона всех "Газелей" привести от стиля "аля-курятник" к стандартной, отвечающей минимальным требованиям безопасности и комфортности, не мешало бы, что вполне посильно Мэрии.
А частникам навязывать ничего не нужно, они сами купят то, что им выгодно.
Если автобусы действительно эффективны, то нужно создать муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие. Только сначала нужно определить список должностных лиц, кто будет нести персональную материальную ответственность за эффективность проекта.
Мэр, как следует из статьи, готов взять на себя эту ответственность и в случае провала проекта, компенсирует убытки муниципальному бюджету из своих личных средств.
Бор
Уберите тарифы из цепочки Ваших "народных" рассуждений. Законодательство по общественному транспорту в части определения цены на проезд ходит на голове уже 10 лет. Цена привязана к зарплатам и пенсиям, а административные понты (программы обновления) к "кремлевским звездам". Бедность от порока – порок от бедности. Перевозчик из последних сил, как бы работает. Власть выполняя и перевыполняя, как бы обновляет. Водитель и пассажир как бы стабильно сосуществуют. ХРУПКОЕ РАВНОВЕСИЕ. ВЗРЫВНОЕ.
Отпустите, как отпустили колбасу ее много и разной.
Займитесь доходами – зар.пл. и пенсией!!!
Для подстраховки включите "социальный ландус" – ПАТП-1, МУП "Электротранс" – уменьшите цену на проезд ! Вот там нужен будет "матрос с маузером", для контроля величины сворованного.