Громкий проект по строительству дирижаблей может обернуться пустой тратой денег Виктория Чернышева Правительство Ульяновской области одобрило целевую программу “Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов (АТЛА)” на 2010-2014 годы. В ее рамках на строительство “летающих тарелок” (а дирижабли – термостаты выглядят именно так, инопланетно) большой грузоподъемности должно уйти 300 миллионов бюджетных рублей. Однако эксперты сильно сомневаются в принципиальной осуществимости этого проекта. “Скоро будем летать в область на дирижаблях” – эта шутка уже давно в ходу у ульяновских чиновников. “Летающие тарелки” заняли достойное место в ряду проектов, появившихся на свет на родине Ленина – Дня зачатия, акции “Роди патриота” и введения “сухих дней”, в течение которых спиртное не продается вообще. Инвестор, предложивший губернатору региона Сергею Морозову стать “главным по тарелочкам” – ЗАО “ОКБ “Локомоскай”. С этой компанией власти подписали на МАКСе-2009 соглашение о сотрудничестве. За словом дело не стало: в конце прошлого года Морозов рассказал о грандиозном проекте президенту РФ Дмитрию Медведеву, проводившему в Ульяновске заседание Госсовета. Эффект от строительства АТЛА, если верить программе обещан просто фантастический. В регионе должны появиться 800 новых рабочих мест; дополнительные поступления в бюджет по налогу на прибыль от реализации и эксплуатации только одной “тарелки” грузоподъемностью 600 тонн, по планам, составят до 120 миллионов рублей в год. Предполагается, что производство дирижаблей принесет дивиденды и местным предприятиям и организациям. Например, заказ на серийный выпуск деталей, узлов и оборудования на самолетостроительном заводе “Авиастар-СП” составит до 400 миллионов рублей. Перспективы, открывающиеся для Ульяновска и всей России, неуловимо напоминают знаменитый проект “Нью-Васюки”: в регион приезжает молодежь, заинтересованная в работе над новым видом транспорта. В вузах появляются новые специальности по летной эксплуатации и наземному обслуживанию АТЛА. Сибирь и прочие отдаленные районы наконец-то становятся доступными: дирижаблям, как известно, взлетно-посадочная полоса не нужна. А АТЛА, по мнению “локомоскаевцев”, может не только перевозить крупногабаритные грузы (в том числе, например, нефтяные вышки в уже собранном состоянии), но еще и вести мониторинг и контроль разнообразных проектов при помощи сканирующей аппаратуры… – Сравните сами: самолет Ил-76 имеет грузовой отсек площадью чуть более 83 квадратных метров. Его объем – 288,2 кубометра. Площадь же грузовой платформы АТЛА-40 – 135 квадратных метров, а объем – 790. Разница ощутимая, – заявил на представлении проекта в правительстве Ульяновской области руководитель “Локомоская” Кирилл Лятс. Проект для нашей страны, с ее огромными неосвоенными просторами, действительно революционный. Если бы не одно “но”. По мнению экспертов, дирижаблей, способных перевозить тяжелые грузы, в мире пока не существует. – Ульяновские власти очень серьезно рискуют свое репутацией, пытаясь связаться с компанией, не имеющей ни собственных разработок, ни опыта. Да, есть красивая картинка, интересная идея, возможно, правильная. Но технической подоплеки у нее никакой, – рассказал корреспонденту “РГ” председатель Совета директоров НПО “РосАэроСистемы” Геннадий Верба. По его словам, в активе “Локомоскай” – только семиметровый макет “летающей тарелки”, построенный с помощью специалистов Московского авиационного института. Именно этот дирижабль демонстрировался на том самом МАКСе, где и было подписано соглашение с Морозовым. Грузоподъемность модели – 20 килограммов. Верба утверждает, что по сей день конструкторы еще не придумали, как сделать так, чтобы дирижабли могли перевозить многотонные грузы. – Хотя попыток было много, – продолжает Верба. – Поясню: воздушный аппарат, доставляя груз, положим, весом в 600 тонн, его выгружает. И в тот же момент становится на 600 тонн легче. “Локомоскай” предлагает решить эту проблему так – выпустить горячий воздух. Но чтобы поднять такой груз, нужен объем в несколько миллионов кубометров. Горячий воздух менее эффективен, чем гелий или водород. Какова же должна быть при этом площадь дирижабля? На сегодняшний день не существует материалов, из которых можно было бы изготовить такую конструкцию. Плюс сама форма – на мой взгляд, “тарелка” выглядит привлекательно. Это красиво, но, увы, не функционально. Эксперт опасается, что АТЛА может повторить судьбу другого воздушного “чуда”, на которые возлагались большие надежды – термоплана. Проект, родившийся на стыке двух эпох, в начале 90-х, стал скандальным. Вокруг термоплана образовалось много фирм, которые сумели вырвать колоссальные деньги из многих структур и организаций. В том числе, руководства некоторых регионов. Однако было признано, что это “неоптимальная” идея: поставленных перед ним задач термоплан выполнить не сможет. Кстати, Ульяновск тоже участвовал в том проекте. На “Авиастаре” формировалась производственная и летно-испытательная база термопланов. В начале 90-х на авиазаводе построили и готовили к летным испытаниям действующую модель воздушного агрегата диаметром 40 метров. Он назывался АЛА-40. Говорят, он до сих пор стоит в одном из авиастаровских цехов… – Я отношусь к Морозову с большим уважением. То, что ульяновские власти хотят заниматься дирижаблями, это здорово. Но здесь должна быть открытая дискуссия, с привлечением специалистов в этой области, которые уже что-то построили. Насколько мне известно, “Локомоскай”, в рамках авиационного форума, который пройдет в Ульяновске, проводят круглый стол по транспортному дирижаблестроению. Но очень избирательно приглашают туда людей. И это настораживает. Видимо, организаторы пытаются избежать ненужных дискуссий, – считает Верба. Так что есть опасения, что громкий проект может обернуться “мыльным пузырем” – радужным, красивым, но грозящим в любой момент лопнуть. Справка “РГ” В “Локомоскае” АТЛА называют дирижаблем нового поколения. “Термобалластируемый” означает, что кроме объемов для гелия, в аппарате присутствует полость, которая заполняется теплым или холодным воздухом. Это должно позволить контролировать подъемную силу. Передвигаться АТЛА будет при помощи электродвигателей. По краям аппарата будут располагаться небольшие крылья, создающие подъемную силу. Дискообразная форма, как утверждают автора проекта, позволяет обеспечить устойчивость перед порывами ветра, если аппарат зависнет над определенной точкой. “Пилотный” образец АТЛА должен иметь грузоподъемность в 60 тонн. А в это время Уполномоченный по борьбе с коррупцией Ульяновской области провел экспертизу областной целевой программы по строительству “летающих тарелок”. Результат неутешительный: документ содержит коррупциогенные факторы. По мнению уполномоченного, в программе содержится ряд мероприятий, стоимость осуществления которых ничем не обоснована и не подтверждена. Нет никаких расчетов, позволяющих сделать вывод о необходимости выделения бюджетных средств на: анализ действующих нормативных документов по организации воздушного движения в РФ на предмет их применимости к АТЛА; подготовку законодательных инициатив для внесения их на рассмотрение в Госдуму; разработку и изготовление модели демонстратора технологий АТЛА; проведение первой международной конференции “Дирижаблестроение-2010”; выпуск периодического издания “Вестник воздухоплавания”. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Нашелся уважающий СИМа!
Теперь Верба будет желанным гостем. Уважающих беречь надо, это раритет.
Стрежень
Разрабатываться «тарелка» начала в 80-х годах в стенах Московского авиационного института. И когда в те времена наша партия и правительство спрашивали, каким аппаратом можно перевозить негабаритные и тяжеловесные грузы, именно «тарелка» выиграла конкурс. Было распоряжение правительства №828-р от 1 июня 1994 г., были приказы по МАПу и т.д. Были экспертизы, исследования в ЦАГИ и тогда и сейчас. Много чего было сделано. Да, вопросы есть и по конструкции, и по материалам. Но когда делается что-то новое, они всегда будут. Да и в ОЦП основное место занимают научные исследования и испытания. Да, первый аппарат в 90-х сломали из-за неудачной швартовки. А сколько ракет и самолетов взрывалось и ломалось? И, все-таки, их делают! Странно звучит в тексте: «есть одно "но". По мнению экспертов, дирижаблей, способных перевозить тяжелые грузы, в мире пока не существует». Правильно! Но, если они были бы уже где-то созданы, то и этого проекта бы не было. А мы сразу стали бы покупать такие дирижабли у немцев, американцев (скорее всего), голландцев, китайцев, в конце концов (у последних их пока нет к счастью, но могут быть!). И Россия вновь бы показала, что кроме нефти и газа ни чем другим торговать не может. Я с уважением отношусь к Геннадию Вербе. Его фирмой сделаны несколько «классических» дирижаблей и они продолжают работу в направлении создания грузового аппарата. Так получилось, что они с «локомоскаем» стали конкурентами и отсюда все и идет. Очень жаль! Объединение научных и инженерных сил для решения сложной задачи, всегда лучше конфронтации. А уж на конференции ему надо быть обязательно!
Стрежень
Да это и корреспондент купленный мог и ошибиться. Да и справка РГ написана дебильно и это на "локомоскай" вешать?
Точно,
корреспондент куплен российским государством. А Стрежень куплен Лакомскаем.
Случайный
http://inventions.ru/post_1243335323.html
Из текста: "В 2005 году предприниматель Кирилл Лятс реанимировал этот проект: нашел разработчиков во главе с Рыжовым, арендовал цех на «Авиастаре» и выделил финансирование – $5 млн. (для начала). Лятс мечтает о дирижабле, который будет поднимать 600 т груза, как 10 железнодорожных вагонов." И это не афера?
Если кто-нибудь набьет дирижабль в поиске браузера, то увидит что Морозов не одинок в своей любви к дирижаблям. Сыктывкар, Архангельск, Самара, Екатеринбург – 2004-2008гг – везде пиарились разработчики дирижаблей, но всегда все умирало. Например, использовать дирижабли при освоении Приполярного Урала в рамках проекта "Урал промышленный – Урал Полярный" еще 4 года назад предложил тогдашний губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Правительство области в 2006 году объявило о намерении организовать в регионе производство дирижаблей при участии ряда уральских предприятий, в том числе Уральского завода гражданской авиации.
Стрежень
Я считаю, что новые идеи должны воплощаться в жизнь. А если критиковать все и вся и ничего путного не предлагать, то это позиция приведет нас к полному застою. И потом удивляемся, а что это мы в одном ряду с какой-нибудь Анголой. Мы уже не верим сами в себя. Поэтому от нас и уезжают умы за рубеж и работают там спокойно без всех этих «умных» комментариев, что все кругом афера. Уехал, например, один из наших российских дирижабельщиков в США и делает там спокойно аппараты. Собирается проект для Пентагона выполнять. Тоже кстати, грузовой аппарат им нужен. А мы все злоумышленников ищем у себя в постели.
Тот дирижабельщик
не звал вас к себе, Стрежень. А то бы вместе с Лятсом – на свободу с чистой совестью, а? Дался вам этот Ульск с купленными РГ корреспондентами. Еще у РИА Новыости есть тут купленные коры, у Коммерсанта, у Радио Свободы-БиБиСи, Газетыюру и Новых известий… На фиг вам этот ге….? А в ЮСА – кррасота, Шванцнегер точно даст миллиарда два зеленых.
Стрежень
Жаль, конечно, мужики, что мы так и не можем поверить в себя. Каждый захудалый иностранец для нас как Папа Римский. Мы гнем передним спину, все что скажет – для нас закон. Все что они делают «там» это умно и гениально. А что собираемся делать у нас – коррупция и нажива. Все ждем, что президент-батюшка приедет, и у нас в подъездах будут мыть полы, частный сектор не будет высыпать мусор на улицу, прикрикнет и начнут покупать наши самолеты и автомашины, стукнет по столу и молодежь побежит учиться не на юристов и экономистов (главное – не на завод), а на фрезеровщиков и токарей. Ни когда такого не будет, пока сами с себя не начнем!
Тому дирижабельщику! Игорь, неужели это ты?
Игорь, чиркни, если что, на strezhen-s@yandex.ru
Стержню
Приезжай, дорогой, строй дирижабли, вкладывай свой капитал. А при чем здесь наша нищая область? Почему мы должны отдать тебе 300 млн. из облбюджета? Завтра мы все здесь зубы на полку положим, просто вымрем. Тогда всех оставшихся жителей области можно будет посадить в один дирижабль и отправить куда подальше.
Вчера мне принесли скаченный с интернета материал о том, что Лятс – просто авантюрист и проходимец, весь в долгах, как в шелках. Он зарегистрировал кучу ООО, где и гендиректор и главбух в одном лице. Вначале пусть компетентные органы проведут проверку этого гостя, а потом отваливают ему сотни миллионов из облбюджета.
Сергей
Ааааа я в шоке.
Стержень валите в США, и делайте там свои дирижопли до упаду. Эти пиндосы программу по грузовым дирижоплям уже закрывают ;) может, что и отхватите.
Ваши агитации, толкайте где нибудь в другом месте.
Вот она реальность: "Сыктывкар, Архангельск, Самара, Екатеринбург – 2004-2008гг – везде пиарились разработчики дирижаблей, но всегда все умирало" Вот с чего нужно начинать усатому няню.
Таких как Лятс и его преданного стержня нужно за 101 километр от страны, и пусть там другим мозги пудрят.
Меня поражает, что до сих пор, этого Лятса не проверили на предмет махинаций. Ну видно же авантюра и афера на 300 лямов, также как и 3D ГИС области, хрен редьки не слаще.
Я начинаю уже побаиваться о следующем проекте усатого няня, что он еще выкинет нового.
Случайный
Стержню.
Вы говорите общие ничего пустые слова.
Нужны ли дирижабли? Пустой вопрос. Почему бы и нет, но кому и какие? Есть конкретный заказчик, название фирмы, а не какие-нибудь нефтяник или газовик? Беда нашей прикладной науки в том и состоит, что многие пытаются делать "теорию", как они ее видят, а потом кому бы это впарить.
И вот если появятся серьезные договора о намерениях с заказчиками, имеющими деньги, тогда и можно говорить. А так это разбазаривание бюджетных денег, которых и так не хватает. Почему отдано предпочтение Лятсу? Почему не другим российским разработчикам? Потому что Лятс восхвалил Морозова? А уж царя-батюшку ждут уж только самые легковерные, я не думаю, что их много осталось.
Стрежень
Приветствую, Случайный! Чувствуется, что вы близки к научной тематике! По поводу общих слов. Наверное, вы правы. Просто уже удивляешься некоторым, насколько они сами себя не любят! Бог им судья. А проблемы прикладной науки я знаю не с чужих слов. Конечно, нужны заказчики, причем крупные в данном случае. Нужны федеральные программы. Первые лица многих министерств, крупных фирм и корпораций говорят, что надо. Лятсу самому эти аппараты нужны. Но подписанных бумаг пока нет. Нужен первый образец, но его в чистом поле тоже не построишь. И ОЦП – первый шаг в этом направлении.
Дирижабли – Москве
Хватит экспериментов над ульяновцами! Эти проекты надо запускать в Москве, где народ с жиру бесится и не знает куда деньги деть. Но дураки, видно, только у нас есть, а в Москве хитро….. Лятсы.
Случайный
Стержню. Понимаете власть может и говорит, как говорит например, про автомобили и даже большие по моему мнению деньги выделяет, в том числе и через федеральные программы, но ведь автомобили лучше не становятся. И Вы ведь понимаете, что проблема далеко не в образце. Ведь дирижабли для грузоперевозок и дирижабли для контроля состояния трубопроводов это совершенно разные вещи с разными параметрами. Это тоже самое что просить деньги на постройку образца просто самолета – какого?: военного,грузового, пассажирского, беспилотного или пилотируемого?, а ведь все самолет. Кроме того, а патентные вопросы? А вопросы конструирования и производства начинки для покупателя?
И это касается любой инновации.
Стрежень
Случайному! Все правильно говорите! Но, если есть желание развить тему, давайте перейдем на почту. Думаю, она у Вас есть. А мою смотрите выше!
lolik
А где готовят водителей дирижабля?
loliku
Если все пойдет нормально, то пилотов будут готовить в Ульяновске
Случайный
Стержню. Понимаете я предпочитаю общаться через форум, потому что несмотря на наличие определенного количества флуда иногда на форуме находишь и интересные мысли других людей, которые иногда бывают и спорные, но дают другое направление собственной мысли. Например дискуссия по трамваям для нашего города. Чем и хорош интернет.
мел-Стрежню
А ничего вешать и не нужно. И корреспондент купленный, и РГ ошиблась и тот кто этот текст в печать выпускал (редактор, наверное), и локомоскай и т.п. – все ни при чем. Текст прошел через кучу рук и никому в глаза не просилось, что площадь меряют кубами. Это и показывает общий уровень. Один глупость сформулировал, а остальные бездумно перепечатали. А потом еще и защищают друг друга "не виноватая я, мне так прислали". А своих мозгов нету, чтобы подумать и оценить хотя бы на уровне здравого смысла? Как минимум два последних звена в цепочке, через которую прошел текст проморгали элементарнейшую безграмотность. И эти люди претендуют на "аналитику", "обзоры", "общественное мнение". А виноватых нет. Давайте, снова стирайте мой комментарий. А то радужную картину портит.
мел, человече,
ну ты зануда. Заметил ошибку – всем плешь проест этой ошибкой. Все остальное побоку – главное кубм написали вместо квм, значит, и все остальное вранье, один мел – весь в белом. Таких из самолетов выкидывают без парашюта. Так они и парашютам плешь проедают.)))
Стрежень
Мелу. Когда идет деловой разговор и люди понимают, что надо двигаться вперед, это всегда интересно и результативно. Да бог с ней, опечаткой, у кого не бывает. Стоит ли на это тратит эмоции. А вот реплики, что, дескать, проводят над Ульяновском какие-то эксперименты и ничего нам не надо, вот это действительно плохо. Раньше на ура расходились УАЗики, а сейчас – проблема. То же самое с двигателями. А самолеты? И если встать на позицию «нам ни чего не надо», то через некоторое время вообще сбыта не будет, и эти же защитники «стабильности» выйдут на пикеты требовать работы. Так вы же были против нового!
Случайному. Сравнение с самолетом, как ни странно, не совсем корректно. Скорее с шасси автомобиля. Например, КАМАЗа. Дирижабль является несущей платформой к которой можно навесить к унифицированным креплениям любое навесное оборудование: систему пожаротушения, командный пункт, хирургический блок, цистерну и мало ли что еще. Это позволит более эффективно использовать основной аппарат. Пока про пассажирские перевозки не говорю – это отдельная тема.
Маниловщина,
натуральная без примесей маниловщина и развод лохов на бабки.
Случайный
Реплики об отторжении данной идеи связаны прежде всего с тратой бюджетных денег. Уговорил бы Лятс Газпром так и ради бога. Так Лятс какое шасси хочет выпускать: для КАМАЗа или для УАЗика. Или он думает образец ну скажем грузоподъемностью 60 тн. предлагать Газпрому для контроля за трубопроводами или ГАИ для контроля за дорогами?
Стрежень
Ну, а делать все это навесное оборудование будут на отдельных дочерних предприятиях. И эксплуатироваться аппараты будут отдельной фирмой. В ОЦП скромно указали, что будет организовано 800 новых рабочих мест. Их будет гораздо больше. Планируется линейка аппаратов начиная с малой грузоподъемности и до максимальной. Если нагрузка на аппарат постоянная (для ГАИ, контроля трубопроводов и т.п.) то и классические "сигары" подойдут. Тут термобалластирование не требуется. Справедливости ради: Лятс денег из области не просил. Поиск финансирования идет в московских «верхах» и ведется по многим направлениям, но часто не хватало административного ресурса. Но Сергей Иванович подключился очень активно и здорово в этом помогает. После его вмешательства и встречи с Медведевым, по московскому правительству пошла вторая, более активная волна. Так что «Локомоскай» надеется на успех. И, кто знает, может областные деньги и не будут тратиться.
Сергею. А вы не бойтесь, что может появиться что-то новое. Надо бояться, если не появится.
bred
Да ладно спорить. Как будто не понимаете, что 300 лямов попилит усатый и лятс ….. И 3Д тоже попилят 300 лямов. Имхо будет как с ледовым дворцом в свое время.
Проблема в том, что у нас воров потом не сажают…. А делают их к примеру главкомами вдв или еще кем.
На хрен нищему Ульску дирижабли?
На хрен нищему Ульску дирижабли?
Ау
Ау, прокуратура, ФСБ и пр! Вы что, на улпрессу не заходите? Проверьте, пожалуйста, деятельность Лятса и его многочисленных фирм и результаты огласите. Если
это не мошенник, то разговор будет другой. А пока, извините, не верю ни одному слову Стержня.
надоело
А зачем Ульску авиастар и русланы? И автозавод? Что за муть городите! И дирижабли не для Ульяновска делаются, а для страны! А для Ульяновцев это рабочие места. Или у нас в городе с работой все зашибись? И зарплаты как в Москве? Или пособия по безработице хватает детей прокормить?
надоеле вера
вы хоть понимаете разницу между тем,что предшествовало строительству Авиастара и дирижабпей? Уж не говоря о финансировании…Разговор о рабочих местах это прикрытие для распила денег.Думаете,Вам что-то перепадёт?
вере от надоело
А что предшествоало авиастару такого особенного! Да, был СССР, были постановления и решения. Этого и сейчас добиваются люди. А у нас народ создал у себя в мозгу монстра – коррупцию и сейчас сам начал этого монтра бояться. Почитаешь отзывы и высказывания – так у нас на каждом углу коррупционер. И что мы, люди-человеки, в таком случае делать дальше будем? На всякий случай ни чего строить не будем, ни чего нового придумывать не будем? А то вдруг чего украдут! Ну и логика!
Aу
Забавное у нас тут обсуждение. Бедные ульяновцы бодаются с Лятсом (он же Стержень, Нодоело), а он всех так снисходительно поучает. Может, прекратим? Или у нас уже гордости не сталось?
АК
……… Пусть построят и улетят куданибудь на сатурн.
надоело
А может действительно, стоить не надо! Я тут что подумал! Ни чего не строим1 Коррупционер туда-сюда, а своровать и не где! Вот они все с голоду и вымрут. Тут уж все и заживем по новому!
Александр
надоело: на 50 мультов можно открыть производство, например металлопрофиля, которого сейчас на рынке дефицит. еще на 500-600 мультов можно построить завод по переработке металла. У нас лом собирают тысячами тонн – отправляют в челябинск, и обратно везут в виде проката, поковок, и прочих металлоизделий. Вот что нужно Уль-ку, вот что востребованно и гарантированно будет приносить прибыль и пользу городу, как в виде налоговых отчислений, так и в виде рабочих мест. А многие местные производители выиграют в цене сырья – тот же УАЗ, УМЗ и т.д.
А дирижабли – распил бабала, и ничего кроме.
металлург
Александру! Молодец! Конкретное предложение! А то тему строительства завода по производству дирижаблей превратили в разговор про коррупцию. Конечно, это же может произойти и с твоим предложением. Заболтают, только повод дай. А если по существу, то работать только на собираемом металлоломе очень рискованно. Для Челябинска это просто довесок, а для нас – основное сырье и оно потребуется ежечасно. Я слышал, у нас энтузиасты купили небольшие специальные печи, в которых можно металлолом вплоть до стружки (а это сложно!) переплавлять и лить особоточные заготовки. Их тоже москвичи профинансировали. Но и у них работа идет трудно, если не сказать больше. Везде надо считать и думать (правда, это больно!). Ну, а ты свое последнее предложение мог бы и не писать. Сразу смазал общее впечатление. Но теперь жди реплик о том, что реализацию проекта металлургического завода уже планировали в Ульяновске. Кто? Естественно коррупционеры!
Александр
металлургу: идея переработки металла из вторсырья витает уже лет 10. уже неоднократно, насколько я знаю, делались попытки на территории промзоны (или даже на части производственных площадей Авиастара – там у них много огромных помещений пустует) подобную тему развить. Но…
Это нашло огромное сопротивление именно в областной администрации. Потому что имеет место лобби со стороны тех поставщиков, кто сегодня примазан к поставкам металла для тяжелой промышленности Ульяновска.
Металлург – Александру
Я в курсе этой темы Саша … И про лобби тоже … Грустно все это!
ЁтМ
Лятсу,Стреженю
Поимейте дорогие дяденьки милосердие к задёрганому народу Ульяновска,соблазните своей перспективной идеей Лужкова,Артякова или ещё кого.Оставьте нам,пожалуйста,эти денюжки.У нас столько забот кроме Вас.Лекарств в больницы накупим,может дороги чуть подремонтируем-ездили ведь поди по области,стыдоба .Да куда не кинь везде дыры,не до прожектов неокупаемых нам сейчас.Уж если проекты,то реально просчитанные,которые точно пользу принесут нам.Не надо нашего губернатора смущать,слаб он на идеи фантастические,быстро поддаётся,да и начальникам надо что-то докладывать.Сделайте доброе дело,оставьте нас несчастных
ЁгМу
Пронырливые дяденьки Лятсы-Гельманы-Вексели для того тут и объявились, что могут поживиться на вашем задолбаном народе и …… начальстве. Было бы не так, они б к Илюмжинову поехали. Или еще куда, где дураков в начальниках не меньше чем тут. Ничего личного – стрижка баранов.
Знайка
А этих пронырливых дяденек из других регионов попёрли, а у нас принимают.
надоелу от веры
а разница в том,что проектировали ведущие специалисты страны,а здесь не решены принципиальные волросы .,что ж говорить о проекте.Впрочем.,если Грызлов с Петриком спроектировали фильтры для очистки воды и под их производство выделили огромные деньги,несмотря на решительные протесты учёных,о чём тут говорить.Иесли коррупция,по вашему-виртуальность.Счастливо оставаться.
Завидки берут
Слушайте, а может, вместо летающих тарелок…???
В рамках проектов “Компьютер – школе” и “Компьютер – учителю”, приуроченных к Году учителя, в республике Татарстан будут закуплены компьютеры для 375 школ и 12820 учителей. На всех компьютерах будет установлена ОС Windows.
Инициатором республиканских проектов является президент Татарстана Рустам Минниханов. В рамках первого проекта 375 общеобразовательных учреждений республики получат новые компьютеры общим числом почти 11 тыс. штук. Поскольку компьютеры поставляются не во все школы региона, были выделены квоты в размере 7 школ на каждое муниципальное образование, а для муниципальных районов с крупными городами квота увеличивается на одну школу. Бюджет проекта составляет 250 млн. руб. Поставщиками по первому проекту выступят фирмы “ICL-КПО ВС” и “Абак”.
В рамках проекта “Компьютер – учителю” осуществляется закупка личных ноутбуков для 12820 учителей, которые смогут пользоваться ими как на работе, так и дома. Исполнитель по проекту – компания ICL. Проект обойдется республике Татарстан в 200 млн. руб. Примечательно, что проект затрагивает не только учителей информатики, но и предметников. Поставка осуществляется по результатам отбора коллективов школ, где активно внедряются информационные технологии.
Глава Министерства информационных технологий и связи республики Татарстан Николай Никифоров сообщил, что на всех компьютерах будет установлено программное обеспечение от Microsoft. По его словам, в данном проекте Microsoft пошла на беспрецедентные скидки, и цена вопроса для Татарстана составила всего 3-5 млн. руб.
Поставка начнется 15 июля и должна завершиться к 20 августа – в этот день в Нижнекамске проводится пленарное заседание совещания работников образования республики.
ЁтМ
Завидкам
Негожий проект.Скукотища.Где изюминка фантасмагорическая?В чём уникальность?Ничего не замутишь по-крупному.Татарстан!Чё с него взять?
Улетели тарелки и ЕР.
http://od-patriots.livejournal.com/
Дедушка
Я – за 600-тонную тарелочку. Представьте себе: аномальная жара ещё только предсказана метеослужбой, а на водную гладь Волги плавно садится 600-тонный дирижопель, всасывает в себя около 600 тонн воды, летит на картофельное поле и окропляет его позеленевшёй водичкой, мальками и головастиками… et cetera… et cetera…Или выезжает (pardon вылетает) в садовое товарищество и там устраивает маленький ливень. Или – на тушение лесных пожаров.
Я – за 600-тонную тарелочку. Представьте себе: аномальная жара ещё только предсказана метеослужбой, а на водную гладь Волги плавно садится 600-тонный дирижопель, всасывает в себя около 600 тонн воды, летит на картофельное поле и окропляет его позеленевшёй водичкой, мальками и головастиками… et cetera… et cetera…Или выезжает (pardon вылетает) в садовое товарищество и там устраивает маленький ливень. Или – на тушение лесных пожаров.
умной Вере и всем другим
Над проектом уже работают и будут работать в дальнейшем:
1. ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения»;
2. ГОУВПО «Московский авиационный институт» (государственный технический университет);
3. ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (ФГОУ ВПО УВАУ ГА (И));
4. ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт» (ЦАГИ);
5. ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики»;
6. АООТ «Московский институт электромеханики и автоматики";
7. ОАО «Туполев»;
8. Научно-исследовательский центр «Аэротехника» международного инженерного университета (г. Москва);
9. ОАО «Ульяновский государственный проектно-конструкторский институт авиационной промышленности»;
10. ООО НПП «Прима»;
11. ОАО МНПК «Авионика»;
12. ОАО «ВНИИРА»;
13. ОАО «Конструкторское бюро промышленной автоматики»;
14. ОАО «Авиаприбор-холдинг»;
15. Научно-исследовательский центр «Аэротехника» международного инженерного университета.
Этими научными коллективами уже выполнены десятки НИР и ОКР, которые финансирует пока только Лятс. Если область и будет что выделять, то только на будущий год. И ОЦП не предусматривает выпуск 600-тонника. Планируется сделать прототип, сравнимый с аппаратом 90х годов. А параллельно проектировать более тяжелые аппараты и готовить производственные площадки под них. Для сведения: на строительство моста федералы тоже требовали выделения денег из области. Это принятая практика. Тоже самое и с ремонтом жилья: хочешь получить средства из Москвы – вложи и свои. Еще вопросы будут?
Дедушка и то дальновидней рассуждает: Шойгу именно для тушения пожаров хочет иметь такие аппараты.