Вечером минувшего четверга нашему корреспонденту позвонила жительница дома № 21 с проспекта Димитрова, квартира которой стала непригодной для проживания после произведенного ООО «ДААЗ-РемСтрой» капремонта. (Публикация «Что запустил Путин» от 12 мая сего года.)

На сей раз никаких жалоб, только один вопрос: адрес Папы Римского, к которому она на полном серьезе намерена обратиться с жалобой на бездействие димитровградских коммунальщиков.

На такой эктстраординарный шаг горожанку вдохновил сюжет, показанный в новостном выпуске РЕН-ТВ. Для тех, кто не видел сего репортажа, расскажу вкратце его содержание. Многодетная россиянка проживает в доме, признанном ветхим жильем. Несмотря на то, что определенные российским законодательством сроки переселения жильцов давно вышли, власти, ссылаясь на отсутствие средств, как говорится, и не чешутся. Многоквартирный дом тем временем разваливается буквально на глазах, что рано или поздно может привести к человеческим жертвам.

Обращения жителей во все инстанции (вплоть до президента) у коммунальщиков ничего, кроме злорадства, не вызывали: «Да пишите хоть Папе Римскому – все равно вашу жалобу нам же и перешлют».

Одним словом, довольно заурядная для России история. Но вот финал оказался довольно неожиданным: женщина взяла-таки и написала открытое письмо Понтифику. Читал ли его глава Католической Церкви, не сообщалось, но компетентные органы РФ точно ознакомились с содержанием послания и, видимо, провели с кем надо разъяснительную беседу.

Как следствие, в том же выпуске новостей руководитель околокоммунальной конторы города сначала пригрозил ябеде судом, но потом все же клятвенно обещал, что уже к этой осени проблема жильцов дома будет решена. Ежели жительница дома № 21 с проспекта Димитрова выполнит свое намерение, то одним из основных вопросов повестки дня очередного заседания антикризисного штаба в Ватикане станет устранение последствий капремонта в Димитровграде.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ. «По данным опросов, большинство россиян полагают, что управы на чиновников или сотрудников правоохранительных органов нет, они неподконтрольны законам и обществу и никакие документы тут не помогут, – рассказал «НИ» социолог «Левада-Центра» Денис Волков. – Коррупция есть и в Германии, и в России, только за рубежом это воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, а у нас – как норма, хотя и уродливая».

Александр МАСЛЁНОВ