По поручению главы региона руководством муниципалитета будут предприняты дополнительные меры для обеспечения максимально свободного проезда общественного транспорта в северной части Ульяновска и на подъездах к новому мосту.

В частности, как рекомендовал Сергей Морозов, в проблемных местах будут дополнительно выставлены посты работников ГАИ для управления транспортными потоками, по мере возникновения сложных ситуаций, в ручном режиме. Кроме того, будет еще раз проанализирована и отрегулирована работа светофоров. Также по поручению главы региона ремонтные работы на городских магистралях в Северной части города, в частности, ул. Кролюницкого, Гагарина и других, будут сдвинуты по срокам до того момента, когда старый мост будет введен в эксплуатацию.

Сергей Морозов проинспектировал ход ремонтных работ на старом мосту. Он обязал городские власти следить за неукоснительным соблюдением графика выполнения работ, а также жестко контролировать качество проводимого ремонта.

По информации генерального директора ЗАО «Гипростроймост – Ульяновск» Игоря Кочергина, в настоящее время ведутся работы по демонтажу бордюрного камня и фрезерованию подходов к мосту одновременно на правом и левом берегах. На данный момент на левобережном и правобережном подходах отфрезерована проезжая часть, теперь работы по фрезерованию ведутся непосредственно на дорожном полотне моста, в целом снято почти 70 процентов старого асфальтового покрытия, демонтированы бордюры. Работы организованы в три смены и идут с небольшим опережением графика. В ходе ремонта запланировано усиление 38 дорожных плит. Для обеспечения их защиты и усиления дорожного покрытия предусматривается устройство гидроизоляции из полимерно-битумного материала. Кроме того, в местах примыкания дорожного покрытия к деформационным швам предусматривается устройство демпферных зон из литого асфальтобетона (полимерно-битумной мастики), аналогичной примененной при строительстве нового мостового перехода. Дорожное покрытие моста и подходов к нему будет выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) с минеральным порошком на основе полимерно-битумного вяжущего и с применением кубовидного щебня. Все это, по словам Игоря Кочергина, позволит обеспечить более долговечную эксплуатацию дорожного покрытия, по сравнению с традиционным асфальтобетонным. Кроме того, подрядная организация, в соответствии с приказом Минтранса РФ, обязана дать гарантию на качество выполненных работ на 4 года.

Для справки:

По результатам конкурса 20 июля текущего года заключен муниципальный контракт на ремонт мостового перехода через реку Волга с подходами, общей протяженностью 3,8 км с генеральным подрядчиком предложившим лучшие условия по срокам и цене – ЗАО «Гипростроймост» (Ульяновск) на сумму 29 млн руб. (экономия по торгам составила около 900 тыс.руб.). Срок производства работ – с 20 июля по 12 августа. Соответствующее распоряжения мэра города о закрытии моста на период ремонта подписано 15.07.2010 года. Закрытие моста – вынужденная мера, необходимая для выполнения всего технологического регламента, направленного на повышение качества работ и соблюдение всех технологических процессов.

Информация об организации дорожного движения в период проведения ремонтных работ

В рамках закрытия моста совместно с ГИБДД были отработаны Схемы организации движения и выполнены следующие мероприятия, размещенные во всех средствах массовой информации:

1. Установлены светофорные объекты на ж.д.станции Верхняя Терраса – для бесконфликтного поворота на новый мостовой переход и на пересечении пр. Нариманова и автодороги, ведущей на п.Дачный (у старого поста ГИБДД).

2. Увеличен зелёный сигнал светофоров для автотранспорта, движущегося по пр.Нариманова.

3. Изменен приоритет движения транспорта на перекрёстке ул.Красноармейская – ул.Рылеева, где для транспорта, осуществляющего левый поворот, предоставлено преимущество в движении.

4. Установлены информационные щиты на основных въездах в город и подъездах к мосту в количестве 6 штук.

5. Отремонтированы трамвайные переезды на перекрестке ул.Урицкого – пр.Нариманова, ул. Р.Люксембург и Тимирязева, отработаны ямочным ремонтом основные направления распределения транспортных потоков.

6. Произведен перенос остановочной площадки от перекрестка пр.Нариманова д. 71 – ул. Репина в сторону пр. Нариманова д.73.

7. Разработаны новые схемы движения и расписания регулярных автобусных маршрутов через «Президентский мост», связывающие Заволжский район с правом берегом г.Ульяновска. Схемы движения размещены в автобусах и на конечных остановках:

– Новый город – Верхняя Терраса – Центр (№ 2, 7, 10, 11, 14, 22, 30, 44, 45, 46, 57, 59, 75, 78, 85, 102, 105, 138, 159, 168).

– Нижняя Терраса (ул.Заречная) – ж.д.станция Верхняя Терраса – Центр (№ 2 Н, 22 Н, 44 Н, 78 Н, 102 Н, 105 Н, 144, 147, 168 Н).

– Верхняя терраса (ЦГКБ) – Центр ( № 51).

– Нижняя Терраса – Новый город ( № 6, 15, 65),

– Речной порт – ул.Шолмова ( № 85).

8 Организована «горячая линия» (тел. 41-25-68, 41-20-52, 62-46-66).

Кроме того, после анализа ситуации в течение первых суток после закрытия моста внесены дополнительные коррективы в организацию движения транспорта, в частности, изменена организация движения на перекрёстке Нариманова – а/дорога на Дачный в части увеличения фазы зеленого сигнала светофора по главной дороге, будут осуществлены отсыпка дополнительной полосы для движения в сторону города с примыкающей дороги, демаркировка и нанесение новой дорожной разметки для организации движения через перекрёсток в две полосы. В настоящий момент совместно с ГИБДД прорабатывается вопрос об изменении схемы организации движения на перекрестке пр. Нариманова – ул. Репина для организации движения в направлении Президентского моста в 2 полосы.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА