Известно испокон веков, что во время природных катаклизмов, засухи, например, звери – независимо, хищники или травоядные – выходят на водопой вместе, соблюдая перемирие во время общей беды. Нынче в Поволжье – засуха, к воде тянутся и звери, и люди.
В районе турбаз в Нагорном Чердаклинского района молодая лосиха привела на водопой двух своих лосят на «дикий пляж», уже в течение многих лет облюбованный «автомотодикарями», привела, чтоб напоить их, четырехмесячных малышей, занесенных вместе с мамой и всем лосиным родом в Красную книгу. Как пелось в мультике из нашего детства, «пришло зверье на водопой». Мирно пришло.
А двуногое зверье, в лице подвыпивших отдыхающих, бросилось ловить лосят. Мать-лосиха и тот лосенок, что был покрепче, смогли уйти, а маленький заметался и попал в окружение «царей природы». Молодые оболтусы гоняли его, били палками до тех пор, пока малыш не упал.
– На мясо малыш не годился, – говорит главный охотовед Чердаклинского района Сергей Козлов, – четыре месяца – ребенок. Не пощадили. А когда собрались люди и сказали, что вызвали милицию, компания очень быстро подхватилась и уехала. Лосенка мы выхаживали, как могли, – отвезли в ближайшее село к ветврачу, всю ночь делали уколы, он даже молока попил, но к утру все-таки умер от черепно-мозговой травмы. Я очень прошу, ведь отдыхают на нашем побережье в основном горожане: если кто-нибудь был свидетелем этого убийства, запомнил номера машин, откликнитесь. Лосиха привела своих малышей к людям, а попала к нелюдям.
Еще один случай. На речке Каменка возле одноименного поселка, где рядом – несколько садоводческих товариществ, года три назад поселились бобры. Построили плотину и жили себе без обид на людей, которые бобров тоже не обижали, а просто любовались их семейной жизнью в свободное от полива и прополки время. Но, опять же, в Поволжье – засуха. И одному из владельцев садового участка показалось, что возведенная бобрами плотина лишает его положенной доли воды. Проблему мужик решил просто: взял ружье и в упор расстрелял взрослых бобров и их троих малышей.
Так кто мы – люди или звери?